Школа в лицах

Тихо, идет урок

Теорему Пифагора и законы Ньютона в 14-й школе объясняют на пальцах. В буквальном смысле

Наталья Кравчук, директор школы:

— Убеждена: учитель, который не любит свое дело всей душой, просто не смог бы преподавать в нашей школе. Она успешно работает благодаря наставникам — незаурядным, творческим, неравнодушным. Например, мастерская «Фарба» действует на протяжении 19 лет. И все это время под руководством Дмитрия Ермилова. Через искусство педагог помогает детям раскрыть себя и понять окружающий мир. Занятия в его мастерской — своеобразная терапия. С «Фарбой» в хорошем смысле конкурирует школьная студия фитодизайна «Флора». Ею руководит народный мастер, учитель высшей категории Валентина Денисевич. Различные предметы интерьера приобретают новый смысл, если их украсить цветами и другими элементами растительного мира. Композиции воспитанников используем в дизайне школьного интерьера. После окончания школы лишь редкие выпускники могут поступить в вузы. Среди них, например, Андрей Игнатенко. Юноша упорно занимался в «Фарбе». Когда пришло время определиться с будущей профессией, долго не думал, подал документы в Гомельское художественное училище на специальность дизайнера интерьеров. А Максим Молнар, тоже талант­ливый учащийся, взял планку повыше: решил штурмовать вуз Санкт-Петербурга. Но в большинстве своем наши ученики после школы идут работать на предприятия города.

Когда Наталье Геннадьевне предложили занять пост директора, она находилась в декретном отпуске с семимесячной дочкой на руках. Было неожиданно, оттого и боязно. Но, приступив к исполнению обязанностей, научилась руководить опытными педагогами, под началом которых когда-то сама проходила практику.

 Людмила Рудько, заведующая школьной столовой: 

— В школе дети проживают с понедельника по пятницу. Поэтому за кастрюлями и нарезками наши повара проводят по 12-14 часов в сутки. Самый первый работник на месте уже в шесть утра, чтобы успеть приготовить завтрак. Даже выучили вкусовые пристрастия ребят. Кто вполне здоров, а кто на диетах сидит. Кому салатики подавай, а кто по пять порций запеканки съедает.

 

 

Владимир Алексейчик, учитель географии: 

— Мое призвание само меня нашло. Поступая в авиационное училище, не прошел медкомиссию. Но мечты о дальних странствиях все равно воплотил, поступив в пединститут на учителя географии. В школе работаю уже 33 года. Пришел сюда, будучи еще студентом: поначалу подрабатывал сторожем. Оглядываясь назад, понимаю, что учительская профессия своего престижа не утратила. Когда меня спрашивают, кем работаю, не стыдно признаться, что я педагог. Для детей очень важно, чтобы учитель был им товарищем, поэтому не гнушаюсь при случае и в футбол поиграть с воспитанниками.

 Александр Майсак, учитель истории, руководитель вечернего отделения:

— В вечерней школе занимаются 18 человек. Возраст учащихся колеблется от 18 до 45 лет. В основном это рабочие, ранее окончившие только базовую школу. Случаются и непростые ситуации, похожие на эпизоды из фильма «Большая перемена». Так, например, недавно у нас занимался мужчина, которому было больше 50 лет. Для повышения рабочей категории ему пришлось окончить курс средней школы в таком зрелом возрасте. К сожалению, директора предприятий, на которых трудятся наши учащиеся, не всегда идут им навстречу. По закону слабослышащим и людям с нарушением слуха полагается один дополнительный выходной в неделю, отпуск в летнее время и в период экзаменов.

Александр Анатольевич скромно умалчивает о том, что сам, будучи абсолютно глухим от рождения, смог получить высшее педагогическое образование. С корреспондентом, не имеющим навыков общения на языке жестов, разговаривал без всяких затруднений, считывая слова по губам.

 Татьяна Макаревич, учитель физики:

— Чтобы обучение было максимально доступным и эффективным для школьников, активно использую различные наглядные пособия. Например, распечатанные опорно-речевые схемы, представляющие собой краткий конспект урока, или мультимедийные презентации. Занятие строю по модели «слово-картинка-жест». Сейчас учителям значительно проще, есть помощник — компьютер. А были времена, рисовала таблицы пером! Безусловно, с нашими ребятами непросто работать: до них сложнее достучаться.

Татьяна Леонидовна — обладатель гранта Мингорисполкома за использование на уроках опорно-логических схем для обучения детей с нарушением слуха, автор многочисленных учебно-методических комплексов. Вспоминает: когда пришла на работу в 14-ю школу, языку жестов училась у детей.