Потребительский клуб

По мотивам «Буратино»

Никогда и ничего не покупайте у коробейников. Это категоричное заявление могу аргументировать

— Еще во время учебы в вузе искал подработку, — рассказал Артем, который сегодня работает ведущим менеджером по продажам в чайной компании. — Однажды позвонил по объявлению: «Приглашаем на в/о работу». Собеседование прошел успешно. В мои обязанности входило продавать карманные фонарики, духи и массажеры. Духи, как мне сказали, французские, хотя в это с трудом верилось. Запах разбавленного одеколона говорил об обратном. А высококачественные фонарики сделаны в России. «Почему надпись на корейском?» — «Да просто собраны они на тамошнем оборудовании». Но много вопросов в таких офисах задавать не принято.

Моего знакомого удивило, что, оказывается, менеджеров по продажам неплохо натаскивают, преж­де чем выпустить «в поле». Как вспоминает Артем, на тренингах сотрудники разыгрывали различные жизненные ситуации. Например, новый работник пытался «втюхать» своему коллеге духи. Инструктор оценивал мастерство новичка, задавал ему каверз­ные вопросы, пытаясь сбить того с толку. Если ошибок было слишком много, агенту товар на руки не выдавали: слаб еще, подучиться надо. Еще были шумные игры с притопыванием и криками.

— Как мне объяснило руководство, все это нужно для поднятия настроения агентов, чтобы они были полны энтузиазма, азарта и не боялись проникать в любые двери, — продолжает Артем. — Ребята неплохо усваивали уроки «искусства прямых продаж». Помню, как мой коллега хвастался: он сбыл женщине из пригорода несколько фильтров для воды. Это при том, что у последней дома и водопровода-то нет. Живительную влагу из колодца носит. Вот что значит сила убеждения и грамотный подход к клиенту!

Задерживаются в таком бизнесе не все, и связано это с очень интенсивным ритмом работы. За день посетить 20 офисов и учреждений не всякому под силу. Впоследствии Артем с парочкой сотрудников объединились и решили работать на себя. Зачем отдавать большую часть заработка нанимателю? Самостоятельно ездили за пределы страны, закупали оптом разную дребедень и продавали в Минске и других регионах по завышенным ценам. Надо отметить, дело неплохо шло.

Читайте также:  Вдруг, как в сказке…

— А однажды мы встретились на московском рынке с бывшим директором, — смеется Артем. — Он тоже затоваривался. Обнаружив нас, конкурентов, пообещал ноги выдернуть. Кстати, сертификаты качества мы покупали на московском рынке за 5 долларов. За специальную голограмму нужно было доплатить еще 10 американских рублей.

Забавный случай однажды произошел в райцентре. Милиционер попросил Артема показать документы, подтверждающие качество товара, а тот продемонстрировал липовый сертификат. Сотрудник правоохранительных органов повертел бумагу и отметил: «Надо же! Даже голограмма есть!» и отпустил коробейника с миром.

Не стоит жалеть «бедных» менеджеров, которые днями обивают пороги офисов в попытках продать какой-либо товар. Будьте уверены: они зарабатывают в несколько раз больше, чем вы!

— Зарубите себе на носу: товар, которым торгуют коробейники, как правило, приобретается на оптовых рынках Минска или Москвы, — поучает Артем. — Обычно это дешевый некачественный ширпотреб. Естественно, ни о какой гарантии на товар и речи быть не может.

Будьте бдительны, если не хотите оказаться в роли Буратино из детской сказки. Помните, как кот Базилио и лиса Алиса разводили Буратино на деньги, играя на его склонности к халяве? Качественный товар не может стоить копейки.