Сотрудничество

МЕТРОмеры

Правительство Москвы ведет невероятное по темпам и масштабам строительство метро. Белорусских специалистов приглашают к сотрудничеству

Для белорусов эти цифры кажутся космическими. За 2013-2020 годы в Белокаменной должны появиться 64 новые станции метро, а протяженность линий подземки увеличится более чем на136 километров. Кроме этого, намечено строительство 89 транспортных пересадочных узлов с железной дорогой, метро и автомагистралями.

Небывалые планы объясняются тем, что Москва задыхается в пробках.

— Горожане, чтобы добраться до работы, тратят на дорогу в среднем 1,5-2 часа в одну сторону, накапливается транспортная усталость, а это чревато социальным взрывом, — поясняет заместитель начальника управления планирования внеуличного транспорта Москомархитектуры Константин Лехт. — Наша цель — пересадить москвичей на общественный транспорт, в частности метро, чтобы разгрузить улицы от личного транспорта. Для этого мы пытаемся уйти от радиально-кольцевой схемы метрополитена, проложить прямые сквозные линии подземки не через центр, а через срединные части города.

Как уточнил специалист на презентации, состоявшейся в «Доме Москвы», на развитие подземного скоростного транспорта правительство города нашло деньги: будут заморожены некоторые другие проекты, берутся заемные средства. Но работы предстоит очень много. Чтобы осуществить намеченное, трудиться придется четко по графикам, без срывов. Поэтому все участники процесса поставлены в жесткие условия: сорвал сроки — заплати штраф, и немаленький.

Москвичи заинтересованы в помощи белорусских специалистов, поэтому на презентации состоялся обмен информацией, представитель Москомархитектуры ответил на вопросы белорусской стороны.

Читайте также:  ЛУЧшие силы