Школа в лицах

Недаром преподаватели

Как отвлечь ребенка от компьютера и сделать уроки увлекательными, знают педагоги гимназии № 40

Игорь Бобков, директор гимназии: 

— Наше учебное заведение работает в статусе гимназии только первый год. До этого на протяжении 11 лет здесь была средняя школа № 222 — первая в микрорайоне Лошица. 1.083 ребят обучают 96 педагогов. Много молодых специалистов, которым старшие коллеги при необходимости всегда готовы помочь, поддержать их. Все, кто к нам пришел сразу после окончания вуза, остались в профессии. Наши молодые кадры успешно выступают на всевозможных педагогических конкурсах. Например, математик Светлана Еловая победила в районном конкурсе «Столичный учитель — столичному образованию» в номинации «Мы молодые».

В гимназии много различных факультативов, кружков и секций. Их могут посещать не только наши ученики, но и все желающие. Огромное количество ребят хотят записаться в студию спортивных бальных танцев «Венеция» и секции по дзюдо и восточным единоборствам — их воспитанники не раз побеждали на международных соревнованиях. С интересом посещают и театральную студию — наши гимназисты даже выступали на сцене Театра юного зрителя с постановкой «С любимыми не расставайтесь». Целыми семьями занимаются в студии современной хореографии и тренажерном зале, в котором работают два тренера, один из них мастер спорта по бодибилдингу.

В старших классах Игорь Анатольевич твердо решил стать учителем и уже начал готовиться к поступлению в вуз на математический факультет. Но однажды он познакомился с аспирантом из радиотехнического института, который преподавал в школе юного системотехника. В те времена специальность инженера-системотехника только появилась и была у всех на слуху, поэтому Игорь Бобков изменил свое решение и поступил в РТИ. Получив диплом вуза, он стал работать в Научно-исследовательском институте средств автоматизации, однако юношеской мечте все же суждено было сбыться: Игорь Анатольевич ушел в школу преподавать информатику и работает в сфере образования уже 20 лет.

 

Ирина Галиано, учитель физики: 

— Чтобы суметь заинтересовать ребят, нужно прежде всего любить свою работу. С семиклассниками, например, мы изучаем силу трения. Дабы ребята задумались, насколько важен этот раздел в физике, предложила им написать эссе, как они представляют свою жизнь без силы трения. Они настолько творчески подошли к этому заданию, что, проверяя работы, не могла оторваться!

Немаловажен и практикум: подросткам всегда очень интересны опыты, эксперименты, исследования. Ребята даже сами конструируют различные приборы, а после представляют их на научно-практических конференциях.

Коллеги говорят, что Ирина Викторовна может безошибочно определить среди своих учеников потенциального победителя олимпиады. Ирина Галиано из династии учителей: ее отец преподавал русский язык и допризывную подготовку, а мама — биологию. Династию продолжила и дочь Ирины Викторовны, которая обучает ребят английскому языку.

 

Татьяна Левко, учитель начальных классов: 

— У детей в каждом возрасте свои особенности, трудности. Вчерашние первоклассники, вернувшись с летних каникул, будут уже совсем другими. Важно отметить, что современные дети более раскованные и самостоятельные, не боятся высказывать свое мнение.

Если раньше ребята шли в первый класс с семи лет, то теперь — на год раньше. Доказано, что малыши лучше усваивают информацию в ходе игры, а это всегда шумно. В такой обстановке нужно постараться донести материал в полном объеме, что не всегда легко, ведь программа очень насыщена, а урок у первоклашек длится лишь 35 минут.

Татьяна Левко — одна из опытнейших педагогов в гимназии, работает в сфере образования уже 33 года. Коллеги единогласно доверили ей возглавлять аттестационную комиссию учебного заведения.

 

Татьяна Сущинская, учитель трудового обучения:

— Современные дети больше тяготеют к компьютерам, чем к прикладному искусству или рукоделию. Однако моторику рук развивать нужно. Трудовое обучение я начинаю преподавать ребятам в третьем классе и уже тогда вижу, что у кого лучше получается.

Сейчас мы готовимся к очередной олимпиаде. У каждого свой проект: кто-то плетет корзины из газетной бумаги, кто-то по технике вытинанки вырезает на бумаге узоры и при помощи фольги и стразов создает картины, кто-то ткет шарфы, сумки, пояса. Стараемся все делать из подручных средств, чтобы не было накладно родителям. Девочки нацелены исключительно на победу, ведь за последние шесть лет мы ни разу не возвращались с республиканских олимпиад без дипломов.

Татьяна Сущинская не только педагог с 30-летним стажем, но и член белорусского союза мастеров по ткачеству, лауреат премии Мингорисполкома. Среди ее учеников много победителей республиканских олимпиад по трудовому обучению. Да и сама Татьяна Сергеевна не отстает от воспитанников — недавно она вошла в тройку победителей городского конкурса «Академия урока».

 

Ирина Земченок, учитель физической культуры:

— Работаю учителем 17 лет. На мой взгляд, прежде дети рос­ли более физически развитыми. Возможно, потому что раньше было больше уроков физкультуры и спортивных школ, а компьютер далеко не все могли себе позволить.

На уроке главное — увлечь ребенка, при этом относиться к каждому ученику с уважением. Если в школе проводятся соревнования, то в подготовке участвует весь класс, а после таким же дружным коллективом они приходят болеть за своих спортсменов.

Ирина Владимировна в начале урока всегда интересуется самочувствием учеников, всячески настраивает их на рабочий лад. По словам ребят, занятия по физкультуре пролетают незаметно. И неудивительно: Ирина Земченок — профессиональная спортсменка. Она входила в состав республиканской сборной по легкой атлетике. Сегодня ее воспитанники играют за волейбольные команды «БАТЭ-БГУ» и «Минчанка-БГЭУ».