Школа в лицах

Просвещение со знанием

В средней школе № 6, что в Сухарево, к знаниям стремятся не только ученики, но и педагоги

Сегодня здесь занимаются 987 ребят. Чтобы им было интереснее учиться, педагоги уделяют много внимания повышению своей квалификации. Кроме того, большинство учителей прослушали курс лекций по школьной медиации. Полученные знания помогают им урегулировать любой конфликт между учениками, наладить их взаимоотношения с родителями. Недавно даже создали школьную службу примирения, которая, кстати, пользуется большой популярностью.

Директор средней школы № 6 Галина Гетманчук:

— Некоторые педагоги ошибочно считают, что работать с современными детьми куда сложнее, чем с теми, которые сидели за партами в 1980-е годы. Главное — уметь заинтересовать, и тогда школьник подготовится к твоему уроку так, что всех поразит своими знаниями. Ведь помимо учебников у них сегодня есть Интернет, где можно отыскать любую информацию.

Стараемся увлечь ребят и после уроков: в школе работают секции по танцам, карате, прыжкам с трамплинов, изобразительному искусству, бисероплетению. В планах — открыть кружок лепки из глины.

В школе много талантливых молодых педагогов. И замечаю: ребята очень тянутся к недавним выпускникам вузов. Иногда, правда, старшеклассники воспринимают их как товарищей. Но мы учим молодых коллег не позволять ученикам вольностей. На уроке ты педагог, а на перемене можешь быть другом.

Галина Ивановна в профессии с 1987 года, школу № 6 возглавляет уже шесть лет. Закончила отделение русской филологии БГУ, затем получила специальность преподавателя белорусского языка в БГПУ имени М. Танка.

Заместитель директора по учебной работе Алла Федосова:

— С 2011 года наше учебное заведение участвует в проекте, когда педагог разрабатывает личную траекторию обучения и воспитания каждого ученика.

У нас проводятся курсы, на которых учителя осваивают информационные технологии в образовании. После их окончания они сдают экзамены и получают сертификаты. Такие есть уже почти у половины наших преподавателей.

Кроме того, в нынешнем году мы присоединились к российскому проекту «Цифровая школа». Теперь учителя, каждый по своей дисциплине, получают ежемесячные электронные журналы издательского дома «1-е сентября».

В планах к основному обучению школьников добавить еще и дистанционное, когда учитель общается с учеником через Интернет.

Алла Викторовна — учитель высшей категории, преподает информатику. В сфере образования работает уже 20 лет.

Учитель английского языка Екатерина Буйко:

— Работаю здесь только второй год. Современные школьники понимают, что сегодня сложно обойтись без знания иностранного языка. Многие посещают дополнительные занятия, иногда устраиваем совместные просмотры фильмов на английском, а некоторые мои ученики общаются с друзьями-иностранцами через Интернет — тоже отличная практика.

Екатерина Александровна окончила филологический факультет БГУ. Она активно участвует во всех инновационных проектах школы, разрабатывает свою концепцию дистанционного обучения.

Учитель истории Лариса Горбацевич:

— Считаю, если учитель влюблен в свой предмет, то ему нетрудно заинтересовать им учеников. Я, например, стараюсь делать это на начальном этапе, когда ребята изучают историю древних времен и средневековья. Ведь потом программа усложняется — больше фактов, меньше мифологии. Некоторые уроки провожу в школьной комнате боевой славы.

Кроме того, организуем с коллегами внеклассные мероприятия — неделю истории, предметные олимпиады, ток-шоу. В своей работе активно используем материалы по краеведению. Так, например, вместе с ребятами изучали историю деревни, давшей название микрорайону. За несколько лет архивной работы нам удалось найти документы по истории этого населенного пункта начиная с ХVI века и до вхождения его в городскую черту. Интересуются школьники и Сухаревскими курганами — археологическими памятниками XI-XII веков.

Лариса Анатольевна в 2011 году вошла в сотню лучших учителей столицы, награждена премией Мингорисполкома за обобщение опыта использования краеведческого материала. У нее много грамот городского комитета и районного управления по образованию.

Заведующая столовой Нина Чирик:

— Каждую перемену к нам приходят кушать около 200 учеников. Подать такое количество порций на столы за 10 минут сложно, но мы стараемся — блюда не должны быть остывшими.

Особое внимание — качеству приготовленной пищи. Например, некоторые первоклассники ни разу в жизни не пробовали омлет или творожную запеканку, поэтому сразу же отставляют еду в сторону. Уговариваем хотя бы попробовать. Смотрим — через некоторое время малыш несет уже пустую тарелку.

Особенно наши ученики любят куриное филе в сыре, шашлык из птицы, пиццу с колбасой и пирожки со сгущенным молоком.

Нина Чирик окончила Минский техникум советской торговли по специальности техник-технолог. Заведующей столовой средней школы № 6 работает уже 16-й год. За это время ей удалось собрать дружный и профессиональный коллектив, который ежедневно радует школьников вкусными завтраками и обедами.

Вахтер Галина Гришкевич:

— У нас организован пропускной режим: если пришел посторонний, прошу предъ­явить документ, переписываю его данные в журнал.

Никаких краж в школе, к счастью, не случалось. Было однажды: прибежали ребята, сказав, что пропала их верхняя одежда. Стали разбираться — оказалось, что школьники сами повесили куртки в другое место.

Никаких краж в школе, к счастью, не случалось. Было однажды: прибежали ребята, сказав, что пропала их верхняя одежда. Стали разбираться — оказалось, что школьники сами повесили куртки в другое место.

Галина Антоновна — бывший начальник почтового отделения. Увлекается цветоводством. Прекрасные клумбы возле школы — ее заслуга.