Деловой завтрак

Магистральное выправление

Сильно ли разбиты дороги после зимы, как их будут ремонтировать и куда девалась МКАД, знает генеральный директор УП «Горремавтодор» Денис Глинский

— Денис Владимирович, прежде чем говорить о планах «Горремавтодора» на ближайшие месяцы, позвольте спросить: как сейчас обстановка на улицах города? Удалось ли окончательно справиться с последствиями снежной пятницы, 15 марта?

— Обстановка нормальная. Проезду транспорта снег не мешает, остановки расчищены. Так что можно сказать, самое сложное уже позади. Надеюсь, больше снежных сюрпризов эта весна не принесет.

— Впереди месячник по уборке, благоустройству и озеленению территорий. Дорожники в этой трудовой акции принимают самое активное участие. Что планируете сделать?

— Будем делать то, что позволит погода. Планируется, что традиционно месячник начнется 1 апреля, но погодные условия вряд ли позволят приступить, например, к активному ямочному ремонту. Поэтому основной упор сделаем на уборку территории. Хотя критическую ямочность мы уже начали устранять. Делаем это с применением либо литых асфальтобетонных смесей, либо холодных. Когда температура воздуха будет устойчиво превышать +5 градусов, нач­нем работать горячим асфальтобетоном.

— Сильно ли разбились дороги Минска за эту зиму?

— Полных данных у нас пока нет. Но, судя по предварительным оценкам, я бы сказал, что сильно. Поэтому «Горремавтодору» предстоит серьезно потрудиться. К примеру, до 1 мая мы должны выполнить порядка 250 тысяч квадратных метров ямочного ремонта.

— А что касается капитального ремонта дорог?

— Капитальный ремонт в этом году выполним всего на двух объектах.

— По сравнению с прошлым годом, когда вы капитально отремонтировали 14 улиц, как-то негусто получается…

— Да, всего два объекта, зато каких! Это главные магистрали столицы — проспекты Победителей и Независимости. На проспекте Победителей будем полностью менять асфальтобетонное покрытие от улицы Немиги до улицы Нарочанской. Такие же преобразования претерпит проспект Независимости от улицы Бобруйской до улицы Козлова. От Козлова до 9-го километра будем устранять колейность.

— Проспекты Независимости и Победителей — это, конечно, хорошо. Но серьезного ремонта в Минске требуют гораздо больше улиц.

— Поэтому проспектами не ограничимся. В прошлом году мы проводили эксперимент по текущему ремонту с полной заменой асфальтобетонного покрытия. По сути, от капитального он отличается только тем, что не требует составления проектно-сметной документации. Это удешевляет ремонт практически на 30 процентов. Гарантийный срок на выполненные работы составляет пять лет. Так вот в нынешнем году текущий ремонт с полной заменой асфальтобетонного покрытия планируется выполнить на 3-5 улицах в каждом районе Минска. Судя по прошлогоднему опыту, если речь идет об улице длиной 1,5-2 километра, то обновления мы выполняем в течение недели. Заранее прошу извинения у минчан за временные неудобства, потому что работы будут проводиться и в ночное время.

— Какие работы запланировано провести на Минской кольцевой автодороге, которая теперь находится на балансе Мингорисполкома?

— Начну с того, что Минской кольцевой автодороги больше не существует. С 8 февраля 2013 года она называется Магистральная улица непрерывного движения. Ранее этот объект находился в хозяйственном ведении респуб­ликанского унитарного предприя­тия автомобильных дорог «Минск­автодор-Центр», сейчас за его состояние отвечает УП «Горрем­автодор». Устранять критическую ямочность мы уже начали. Также на этот год запланировано заменить 800 тысяч квадратных метров дорожного полотна.