Вопрос - ответ

Почта, воздух и вода

Руководители многих столичных предприятий не раз признавались: рабочий день нередко начинают с прочтения последней странички нашей газеты, где мы публикуем короткие сообщения наших читателей под рубрикой «Народные SMS-ки». Минчане здесь задают волнующие их вопросы, подсказывают адреса территорий, на которые следовало бы обратить внимание различным коммунальным службам города. Результат — в редакцию приходят ответы и разъяснения. Их мы сегодня и публикуем.

Торговля

В номере «МК» от 6 февраля наша читательница выразила возмущение недостатками в работе универсама «Рублевский», который расположен во 2-м переулке Багратиона.

«В любое время зайди — работают только две кассы. В округе магазинов немного, по вечерам в торговом зале людей — тьма. Дикие очереди не только к кассам, но и в отделах. Администратор лишь руками разводит: мол, что мы можем сделать, если не хватает кассиров? Уважаемые, если у вас никто не хочет работать, может, стоит поднять работникам зарплату или задуматься о смене руководства в магазине?»

Из администрации Партизанского района пришел довольно подробный ответ, повествующий о проблемах торгового предприятия. Вкратце они выглядят так:

«В настоящее время предприятие испытывает трудности в укомплектовании штата обслуживающего персонала. Вместо 17 контролеров-кассиров и 18 продавцов работают 9 и 12 соответственно. Кроме того, в связи с высоким уровнем заболеваемости ОРВИ и по причине временной нетрудоспособности ежемесячно отсутствуют 4-5 работников».

Из того же письма в редакцию узнаем, что руководство магазина в шапку не спит и ситуацию по мере сил пытается выправить. Для этого ежедневно в часы пик привлекает 2-3 работников из других торговых объектов сети. Кроме того, к обслуживанию покупателей подключаются администраторы, старшие кассиры. Эти меры, по мнению руководства торговой сети и конкретного магазина, позволили нормализовать ситуацию.

А в администрации района считают, что успокаиваться на достигнутом не стоит, и настоятельно рекомендуют руководству торгового предприятия «продолжить работу в части доукомплектования штата специалистов». Кстати, в письме есть и дополнительная информация: зарплата в «Рублевском» в среднем 4,4 миллиона рублей, как и у большинства работников торговли в городе.

***

У руководителей (владельцев) торгового объекта проблема должна быть, надо думать, одна: как увеличить прибыль. И сделать это можно только одним способом: привлечь к своим прилавкам больше покупателей. Причем невзирая на грипп, циклон «Хавьер» и нехватку средств на выплату зарплат. Это ведь нонсенс, когда продавца уговаривают создать в магазине условия, чтобы покупатель остался доволен. Такой продавец лишь до поры до времени может существовать. Пока достойный конкурент не сыщется.

Почта

Читатель «МК» очень расстроился, когда не смог прочитать несколько номеров кряду своей любимой газеты. А ведь он подписался на нее, но в почтовом ящике не обнаружил. Вот и послал нам SMS, которое было опубликовано 22 февраля:

«Отделение почтовой связи № 53 перестало доставлять корреспонденцию адресатам, в том числе газеты!»

Вскоре из администрации Центрального района пришло письмо, в котором со ссылкой на специалистов предприятия «Производство «Минская почта» РУП «Белпочта» постарались разъяснить возникшую проблему:

«Доставку всей почтовой корреспонденции отделение почтовой связи № 53 осуществляет в сложной кадровой ситуации. В доставочной службе из 9 почтальонов работают 6, один из которых продолжительное время отсутствует в связи с временной потерей трудоспособности, еще один — в трудовом отпуске. В результате доставку корреспонденции по 8 участкам обеспечивают 4 почтальона».

Далее из письма в редакцию можно узнать, что делается, дабы пополнить кадры и обеспечить своевременную доставку газет и писем адресатам. На удаленные участки направляют машину, в почтовые ящики раскладывают пригласительные листки с информацией о вакансиях, зазывают на работу студентов. А специалисты РУП «Белпочта» регулярно дежурят в районных центрах занятости.

***

Дефицит кадров испытывают не только почтовые отделения. Такова, увы, сегодняшняя реальность на рынке труда. Одно хорошо: и почтовое предприятие, и администрация Центрального района принесли постоянному подписчику нашей газеты свои извинения и пообещали приложить все усилия, чтобы впредь наше издание приходило к нему без опозданий.

Вода

В рубрику «Народные SMS-ки» пришло сообщение, которое опубликовано 13 февраля. Есть смысл повторить его полностью:

«Может, кто-то знает, что за водичка течет из кранов в «старых» Шабанах? Хочу отнести на экспертизу, но муж отговаривает: мол, время зря потрачу и ничего при этом не изменю. В общем, из крана не пьем и не готовим на этой воде, покупаем бутилированную. Кувшинный фильтр при эксперименте с текущей из крана водой забился за 4 дня! При кипячении водички из фильтра уже на третий день образовывался белый налет, который снимали ложкой, как пенку при варке мяса. И чайник, не знавший накипи с 2005 года, пришлось чистить с уксусом. Кошмар!»

А спустя две недели в редакцию пришло разъяснение за подписью главного врача Центра гигиены и эпидемиологии Заводского района.

«Сотрудником райЦГиЭ 20 февраля произведен отбор проб питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели в 5 точках района Шабаны. По результатам лабораторного исследования пробы воды СООТВЕТСТВУЮТ (выделено в тексте письма. — Прим. авт.) гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения». В районном центре гигиены также посетовали, что «автор SMS не сообщил свой адрес и поэтому провести отбор проб в его квартире не представилось возможным».

***

Выходит, зря муж отговаривал: санитарные врачи настроены очень серьезно и готовы самым тщательным образом проверить качество воды в отдельно взятой квартире.

Воздух

И еще одно короткое сообщение с жалобой на плохую экологию, которое было опубликовано 15 февраля:

«В Уручье-2 ситуация все хуже… На верхних этажах форточку надо открывать с оглядкой — не несет ли гарью от приборостроительного завода? И ведь такое бывает все чаще!»

И снова за дело взялись санитарные врачи. Они решили поделиться с автором сообщения такой информацией:

«На приборостроительном заводе «Оптрон» разработана программа ежеквартального ведомственного лабораторного контроля загрязнения атмо­сферного воздуха в санитарно-защитной зоне (в радиусе50 метровот территории завода. — Прим. авт.). По результатам испытаний, проведенных 25.10.2012 г. по ингредиентам — диоксид азота, пыль неорганическая, превышений предельно допустимых концентраций не обнаружено.

Ежемесячно лабораторией ГУ «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии» в шести контрольных точках района проводится лабораторный контроль уровней загрязнения атмосферного воздуха».

Далее, чтобы не утомлять автора SMS и читателей перечислением химических элементов и специфическими подробностями результатов анализов, сообщим коротко: в воздухе над Уручьем-2 нет предельно допустимой концентрации вредных для здоровья жителей веществ.

***

Вот и думай теперь жителям микрорайона: то ли нормы предельно допустимой концентрации устарели, то ли обоняние подводит. А если не подводит, то что же получается: гарь в воздухе есть, а вреда от нее нет?