Перекресток

Он сказал: приехали

Состояние дорожного полотна не может не тревожить сотрудников ГАИ

Переменчивая на погоду минувшая зима здесь и там оставила свои следы на проезжей части. Массовый ремонт еще не начался — столица пока избавляется от снега. Дорожники заделывают ямы в тех местах, где это крайне необходимо. Каждый, кто сейчас ежедневно ездит за рулем, испытывает немалый дискомфорт от путешествий по городским улицам. Выбоины в дорожном полотне, ямы возле технических люков представляют немалую опасность. Поврежденные покрышки и погнутые колесные диски — далеко не самые большие неприятности из тех, которые сейчас возможны. Вполне вероятны ситуации куда более серьезные, например потеря управляемости и устойчивости автомобиля.

На прошлой неделе инспекторы ГАИ, вооружившись фототехникой, отправились обследовать улицы и дворы. Информацию о проблемных участках направляли коммунальным службам. Кроме того, был составлен своеобразный рейтинг дорог. Самыми неблагополучными признаны улицы Гурского, Столетова, Почтовая, Солтыса, Ваупшасова. Как сообщила руководитель пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская, за последнюю неделю составлены два десятка административных протоколов на должностных лиц, выданы 40 предписаний на устранение дефектов дорожного полотна.

— Больших претензий к «Ремавтодору Московского района» у нас нет. Предприятие старается в кратчайшие сроки заделывать ямы, — рассказал старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Юров. — Однако есть участки улично-дорожной сети, где требуется оперативное вмешательство. К примеру, улица Слободская, где на отрезке от улицы Космонавтов до Есенина проезжая часть сплошь усеяна ямами. Глубина отдельных выбоин превышает10 сантиметров. Автомобиль, влетевший на скорости в такую яму, может запросто лишиться колеса. А ведь неподалеку находится остановка общественного транспорта.

Действительно, сейчас езда требует особой осторожности. Лучше аккуратно переползать через препятствия, нежели пролетать их на высокой скорости, рискуя распрощаться как минимум с подвеской. Торможение должно быть не в тот момент, когда уже оказались в опасной зоне, а заблаговременным. Нажмите на педаль тормоза, при этом автомобиль как бы клюнет носом и элементы подвески сгруппируются. Непосредственно перед препятствием убираете ногу с тормоза — передняя часть машины приподнимется и авто, словно слегка оттолкнувшись от дороги, без проблем преодолеет препятствие.

Эти улицы нуждаются в ремонте:

— Заводской район — Охотская, Жилуновича, Клецкая, А­уэзова.

— Ленинский район — Горовца, Прушинских (в районе дома № 70), Клубный проезд, выезд с Игуменского тракта на внутреннее кольцо МКАД.

— Октябрьский район — Ландера, проспект Жукова.

— Партизанский район — Чеботарева, Стахановская.

— Советский район — Богдановича, Измайловская, Кульман.

— Первомайский район — Героев 120-й дивизии, Стариновская.

— Фрунзенский район — Гурского, Жебрака.

— Центральный район — Гвардейская, Интернациональная, Саперов.

Как уберечь подвеску и резину

Семь простых и очевидных правил проезда по разбитым дорогам:

1 Лужи всегда опасны, их по возможности лучше объехать. Но прежде снизьте скорость.

2 Соблюдайте безопасную дистанцию. Это поможет вовремя среагировать, притормозить перед препятствием или объехать его.

3 Повторяйте траекторию впереди идущего автомобиля. Но в пределах разумного — не выезжайте на встречную полосу.

4 Следите за чистотой лобового стекла. Сквозь грязное стекло не всегда можно вовремя заметить яму или открытый канализационный люк.

5 Не делайте резких маневров. Увидев перед собой яму и резко нажав на тормоз или крутанув руль, можно получить удар сзади или вылететь на встречную полосу.

6 Следите за давлением в шинах. Плохо накачанные шины при ударе о край ямы могут быть пробиты.

7 Старайтесь пропускать крупные ямы между колесами, а на бугры наезжать колесом. Так вы обезопасите бампера и двигатель от возможных ударов.