Столичный провинциал

Подсмотрено в Минске

Чтобы от души посмеяться, совершенно не обязательно целый год дожидаться первого апреля. Достаточно внимательно просматривать минские объявления

День смеха прошел в понедельник в соответствующей атмосфере. Самый лучший прикол сочинила нынешняя весна. В смысле погоды первое апреля мало чем отличалось от первого ноября, декабря, января… и далее по календарю. Все остальные шуточки — дело рук человеческих. В моей копилке за долгие годы собрались сотни маленьких шедевров самого народного литературного жанра — объявлений. Написанное на заборе никогда не подвергалось цензуре, к текстам настенных призывов не прикасалось безжалостное перо редактора. Корректоры в редакциях газет тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо, поэтому чужие ляпы по недосмотру порой попадают на страницы прессы. А может, авторы просто хотели нас насмешить?

В разное время они были размещены на минских сайтах в Интернете, в столичных газетах или напечатаны на бумаге и развешены по стенам местных учреждений.

Поехали!

«Сдается в аренду помещение в новом доме. Хороший евроремонт. Есть место для центральной вывески. Имеется удобный санузел, парковка. Хорошо видно с проспекта. Лобное место с витринами». Вот уж действительно начинаешь понимать, почему всемирный День смеха все чаще называют Днем дурака. Представляете себе, какое шоу в стиле «за стеклом» можно организовать на таком вот лобном месте с большими стеклянными витринами? Тематику черного юмора замыкает газетное объявление. Почему замыкает? Да потому что дальше уже некуда: «Ритуальные услуги, грим, все необходимое для погребения на дому». Сразу и не поймешь, смеяться или рыдать. Похоже, что крылатое выражение про скелет в шкафу воспринято слишком буквально. Тематику дремучей глупости продолжит объявление в газете: «ООО «С…», одежда секонд-хенд, приглашает на работу региональных дилеров». Так вот почему аббревиатура «ООО» расшифровывается как общество с ограниченной ответственностью. Наверное, имеется в виду сильно ограниченный интеллект создателей предприятия.

В противовес — несколько образцов отменного юмора, а вовсе не глупости.

Надпись большими буквами на заднем стекле легкового автомобиля с минскими номерами: «Услуги трезвого сантехника. КРУГЛОСУТОЧНО!» Я бы поставил три восклицательных знака. Мало того что существует на планете Земля сантехник, не злоупотребляющий горячительными напитками, мало того что этот феномен живет в нашем городе, так еще и готов работать в режиме скорой помощи дни и ночи напролет. Сфера услуг вообще отличается обилием замечательных объявлений. Наверное, общение с разными клиентами учит смотреть на вещи с юмором. Надпись для посетителей на стене сервисного центра: «Мы можем обслужить вас: 1. Быстро, 2. Качественно, 3. Недорого. Выберите для себя любые два пункта, пожалуйста». И действительно, не бывает услуг, сочетающих в себе все три составляющие. Выбирайте вариант, который вам по душе и по карману.

А вот прямая противоположность умным шуткам. Тоже из сферы услуг, хотя и специфических. В кассе общественного туалета в самом центре города долгое время красовалась надпись: «Внимание! Ведется видеонаблюдение». Затрудняюсь сказать, что именно имели в виду авторы этого предупреждения. Дескать, не обижайте кассира, все записывается на видео, или осторожно, за вами подсматривают. А может, это новый сервис предлагается клиентам за отдельную плату.

Вашему вниманию развитие сюжета. Маленькое столичное кафе, малюсенький зал, маленькая дверь в маленький туалет. И крупная надпись рядом: «Приятного аппетита». Тут, как говорится, без комментариев.

Объявление на выставке собак в Минске в прошлом году: «Бесплатно отдам в хорошие руки: мама — породистая порядочная сука с родословной, папа — неизвестный приблудный кобель. Но детки вышли — загляденье!» Такая вот семейка.

Незабываемое краткое объявление из лихих девяностых в рекламном приложении к «Вечернему Минску»: «Решаем вопросы». Да, конкретно сказано.

Только не подумайте чего плохого, я там всего лишь получал талончик к дерматологу. Большими буквами: «N-го числа состоится день открытых дверей. Приглашаются все желающие». И крошечными шрифтом: «…по теме профилактики венерических заболеваний». Нет, уж лучше вы к нам, товарищи доктора, особого желания ломиться в гостеприимно открытые двери нет. Или мы чего не поняли, и это у пациентов стационара будет день дверей, открытых наружу? Такое объявление по достоинству можно оценить исключительно в один день в году — первого апреля.