Городское хозяйство

Как потерять миллион

Районные ЖРЭО вместе с ГАИ проинспектируют автовладельцев

Проблему размещения автомобилей на дворовых территориях можно назвать народной. В ней завязаны и жилищные службы, и Госавтоинспекция, и спецтранспорт (скорая, пожарная машины, мусоровозы), и «бесколесные» жители, и собственно автовладельцы. Но, как бы то ни было, никто не отменял закон, запрещающий парковаться в неустановленных местах. Не секрет, что во многих дворах он нарушается, нередко весьма цинично. Посему во время весенних и осенних месячников по наведению порядка уже стали традиционными совместные рейды коммунальщиков и сотрудников ГАИ. В апреле сего года их планируется провести 65: заявки по наиболее проблемным территориям ЖРЭО районов передали в головную организацию ГО «Минское городское жилищное хозяйство» (МГЖХ).

Как рассказала начальник отдела благоустройства, санитарного содержания и работы с населением МГЖХ Маргарита Язинская, работа будет организована по двум направлениям. Первое — по соблюдению правил парковки во дворах. При этом особое внимание уделят машинам, которые стоят на газонах. Их владельцам грозит штраф в размере от 10 до 50 базовых величин (от 1 миллиона до 5 миллионов рублей). Это предусмотрено статьей 15.22. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — за «незаконное уничтожение или повреждение деревьев, кустарников, цветников, газонов, расположенных на землях населенных пунктов». Плюс возмещение причиненного вреда. За иные нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства можно поплатиться суммой в размере 1 базовой величины в соответствии со статьей 18.22. КоАП.

Согласно ПДД, во дворах нельзя ставить машины:

— на газонах и других участках с зелеными насаждениями;

— на проездах со стороны, прилегающей к жилой застройке;

— в местах, где стоящий автомобиль создаст препятствие для движения, работы спецтранспорта (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);

— на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки»;

— ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

К проведению рейдов приступят, вероятно, в середине месяца, когда зеленые зоны избавятся от снега. Судя по предыдущим акциям, выявляются сотни нарушителей, которым выдают предписания и составляют протоколы.

Другое проблемное направление — освобождение дворов от неэксплуатируемого транспорта. Порядок действий как для городских служб, так и для автовладельцев изложен в Указе Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 года № 348. Задача ревизоров из ЖРЭО и ГАИ — выявить автохлам, установить собственника и направить ему извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. Не выполнил эти обязательства — экс-машину принудительно отбуксируют на стоянку, а затраты на перемещение и последующее хранение авто должен будет оплатить владелец. Если же сведения о таковом отсутствуют, павший железный конь в судебном порядке может быть признан бесхозяйным и передан в собственность местного исполнительного и распорядительного органа.

Как сообщили в МГЖХ, в минувшем году на дворовых территориях выявлено 2.900 неэксплуатируемых автомобилей. К владельцам 2.565 из них претензии сняты. В суд были поданы заявления о признании 23 машин бесхозяйными, из которых 11 утилизированы. По состоянию на 1 апреля не решен вопрос о дальнейшей судьбе 282 единиц автохлама, он находится на контроле жилищных организаций.

Транспортное средство считается неэксплуатируемым, если на нем отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), либо они деформированы, имеют внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие машины в дорожном движении и (или) исключается возможность ее эксплуатации. Также авто признается хламом, если не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии.