Школа в лицах

Кисть имущие

Как воспитать победителя республиканской олимпиады, знают в 75-й гимназии 

В нынешнем году 75-я гимназия, что в Октябрьском районе, празднует 60-летний юбилей. Здесь сложилось немало добрых традиций, одна из которых — ведение книги «Портрет мастера». Остаться на ее страницах очень почетно, однако и непросто — нужно приложить немало сил, корпя над учебниками! Секретами мастерства делятся педагоги гимназии.

 

Учитель изобразительного искусства Леокадия Рогова:

— Больше половины наших учащихся — художественно одаренные ребята. В рамках факультативов дети изучают такие спецпредметы, как «Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Компьютерная графика», «Архитектурное макетирование», а также различные виды народных ремесел: керамику, батик, витраж, вышивку, соломоплетение, гобелен, вытинанку.

Творческие спецдисциплины преподают учителя — члены Союза художников и Союза мастеров. Нередки персональные выставки и наставников, и самих гимназистов. Пройдитесь по коридорам — музей! В экспозицию входят в том числе и итоговые работы ребят, которые они выполняют в 11-м классе. Уже давно стал у нас традиционным майский фестиваль искусств. На протяжении одной-двух недель дети проводят мастер-классы «ученик — ученику».

Занимаясь искусством, гимназисты получают разностороннее образование. Даже если наш выпускник не станет художником, он в любом случае будет обладать художественным видением мира! Помимо того, у ребят развиваются способности к анализу и синтезу, фантазия, тактильные ощущения, восприятие цвета.

Гимназисты — постоянные участники и неоднократные победители различных творческих конкурсов международного уровня, проходящих в России, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Чехии, Македонии, Японии.

 

Учитель математики Елена Ефименко: 

— Обучение будущего победителя олимпиады — дело не одного дня и даже не одного года. Своих ребят готовлю системно. Отбираю их еще малышами и веду из класса в класс. Думаю, что и победа Алины Карпович в нынешнем учебном году на республиканской олимпиаде по математике стала закономерностью: уж слишком упорно мы к этому шли.

Работу не бросаю даже на каникулах: занимаюсь с одаренными детьми в летней научно-исследовательской школе «Бригантина».

 

Учитель русского языка и литературы Оксана Грицкевич:

— До переезда в Беларусь я работала в школе в Норильске, как говорится, есть с чем сравнивать. Люблю нашу гимназию за то, что здесь царит творческая атмосфера и всячески поощряются поиск и инициатива. На своих занятиях практикую деятельностный подход. Это значит, что учащиеся не просто читают литературные произведения, но делают это творчески: издают сборники собственных сочинений, готовят видеофильмы, разрабатывают заочные экскурсии на родину писателей.

Литература как наука о жизни любопытна и полезна, поскольку позволяет донести до ребят основные жизненные ценности.

В 2009-м Оксана Грицкевич удостоилась гранта Мингорисполкома за проект по реализации деятельностного подхода в обучении.

 

Учитель информатики Светлана Воронько:  

— Работая в гимназии с 2007 года, я трижды была классным руководителем. Могу сказать наверняка, что классное руководство — одна из самых сложных и ответственных работ в педагогике. К нам приходят самые разные ученики, и очень важно уметь разглядеть характер каждого из них. И, конечно, научить быть добрыми, внимательными, обладающими активной жизненной позицией. Свою работу строю на принципах честности, открытости и доверия. Именно этому меня когда-то научила моя родственница, тоже педагог. Очень приятно, что и бывшие выпускники стараются не забывать меня и даже спустя время делятся своими первыми жизненными победами.

 

Директор гимназии Василий Ананько:

— Наши отличительные признаки — высокий рейтинг успеваемости гимназистов, их успехи в олимпиадном движении и научно-исследовательской работе, интеллектуальных турнирах. Учащиеся здесь искренне мотивированы на работу и открыты к общению, и мы постоянно убеждаемся в этом на традиционных пресс-конференциях, которые проводятся у нас по четвергам при участии заинтересованных специалистов, в том числе преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений — с целью профориентации. Пресс-конференции организуют участники гимназического научного общества. Дети, не боясь микрофона, свободно общаются с гостями, среди которых и кандидаты педагогических наук, и известные художники, и поэ­ты Беларуси.

Шеф 75-й гимназии — Минское отделение Белорусской железной дороги.

В прошлом году у нас даже конкурс был в 5-й класс — два человека на место! Радует и то, что все выпускники стопроцентно поступают в высшие учебные заведения. В гимназии преподают сотрудники столичных вузов — работают с группами одаренных учащихся.

Дети, занимающиеся искусством, ясно понимают, что им пригодятся в жизни и математика, и иностранные языки. А мы как наставники хотим видеть ребят успешными и состоявшимися и всячески помогаем им в этом, в том числе и в благотворительной дея­тельности. Так, на занятиях по архитектурному макетированию гимназисты создают макеты-реконструкции утерянных памятников и ансамблей Беларуси, а затем передают в дар краеведческим музеям по всей республике.

Радостно постоянно замечать в детях что-то новое, раскрывать их лучшие качества и таланты.

Василий Ананько возглавляет гимназию с 2007 года. Его педагогический стаж более 30 лет.

 

Учитель английского языка Елена Рудевич:

— Всю жизнь мечтала быть учителем, очень нравится общаться с детьми, поэтому работаю с удовольствием. И лучше всяких грантов и премий для меня — видеть улыбки и веселые, любопытные глаза моих учеников.

Поскольку с нынешнего года выпускники будут сдавать обязательный экзамен по иностранному языку, основной упор делается на развитие коммуникативных способностей учеников, чтобы они могли свободно общаться на заданные темы. Не так давно успешно выступили на городской научно-практической конференции учащихся. Работа называлась «Сленг в молодежном окружении на примере использования мобильных телефонов». Дети, общаясь между собой, нередко употреб­ляют словечки вроде «мобила». Мы отыскали аналогичные выражения в английском языке и систематизировали их. Члены комиссии очень высоко оценили работу и пригласили нас выступить с ней в Минском государственном лингвистическом университете.

Ребята уже с 5-го класса принимают участие в научно-практической конференции «Искатель». К примеру, семиклассник Александр Колядич написал работу о нацио­нальном своеобразии итальянцев. Его одноклассник Лев Полховский увлекается спортом, поэтому в прошлом году его работа была посвящена пяти самым популярным спортивным клубам Великобритании. Она так и называлась — «Большая пятерка».

Третий год подряд гимназисты вместе с Еленой Рудевич участвуют в городском экологическом конкурсе «Экос». Он проводится на английском языке в гимназии № 1 имени Ф. Скорины.