Анонсы фильмов

Бессмысленно и беспощадно

Грозный американский кинокритик беспощадно озвучил наутро после мировой премьеры «Великого Гэтсби» приговор фильму: «По-идиотски рассказанная история, шумная, пестрая, смысла в которой немногим больше нуля»

Как случилось, что самый ожидаемый фильм года в категории «умное кино» оказался разочарованием? Думаю, причин несколько. И одна вытекает из другой.

Если бы Баз Лурман изначально не заявил «Великого Гэтсби» в категорию того самого «умного кино», наверняка заработал бы куда меньше гнилых помидоров и от кинокритиков, и от обычных зрителей, потому как премьерный фильм, если воспринимать его лишь как нечто развлекательное, не так уж плох. Нескучная операторская работа, достаточно известные и качественно справляющиеся со своей работой актеры в главных и второстепенных ролях (Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган), а также отличные костюмы эпохи джаза — вот, пожалуй, и все, чем может гордиться режиссер «Великого Гэтсби». Краснеть же ему придется за гораздо большее.

Если бы автор экранизируемой книги — Фрэнсис Скотт Фиц­джеральд — был жив и попал на премьеру «Великого Гэтсби», то наверняка ушел бы из зала, не досмотрев фильм до конца. Попутно, как пить дать, плюнул бы в лицо Базу Лурману и долго не смог бы уснуть ночью, гадая: чем это он, писатель, так насолил режиссеру, что тот от его произведения оставил рожки да ножки? Надо же, суть книги из сценария вычеркнул!

Краснеть Лурману совершенно точно придется и перед поклонниками классики в кино. Им явно окажется не по вкусу идея озву­чить размашистые вечеринки времен кануна Великой депрессии коктейлем из Гершвина и хип-хопа с рэпом. Или танцы под музыку с налетом клубизны и диско. Уже в «Ромео+Джульетта» Лурмана подобная эклектика смотрелась весьма странно, в «Великом Гэтсби» она и вовсе вызывающе неуместна.

Читайте также:  Есть что вспомнить

Не в восторге будут и любители хоть какого-то экшена на экране —в фильме, который идет почти 2,5 часа, полно пустых диалогов и непонятно зачем вмонтированных в кинополотно сцен. При хорошей ревизии отснятого конечный результат, возможно, вполне вписался бы в стандартные 1,5 часа. И фильм от этого ничего бы не потерял.

Ну и перед спонсорами Баз, возможно, будет держать ответ за свое дорогостоящее решение снимать «Великого Гэтсби» в формате 3D. Это ж сколько долларов было потрачено напрасно в фильме без батальных и массовых сцен, снятом не на захватывающей дух своей красотой натуре где-нибудь, скажем, в Новой Зеландии!

В общем, краснеть Базу есть за что. Его новая киноработа настолько не шедевральна, что, похоже, мы станем свидетелями того редкого случая, когда кинокритики и зрители в кои-то веки согласятся в своей оценке увиденного на экране. И оценка эта явно будет даже не «удовлетворительно».