Напоследок

Эх, залетные!

Сотня фотографов из Беларуси, России и Украины атаковали главный аэропорт нашей страны. Что привело их в Минск?

В Национальном аэропорту Минск прошла первая официальная споттинг-сессия. Участников возили на трех автобусах по трем различным точкам аэродрома — местам для съемок. Правда, располагались они все в 150-200 метрах от взлетно-посадочной полосы. Многие споттеры сетовали на столь большую удаленность. Организаторы лишь ссылались на правила авиационной безопасности.

На охоту собрались в основном опытные фотографы, в копилке которых сотни, а то и тысячи снимков различных моделей воздушных судов из разных стран. Причем многие участники хитро улыбались и говорили, что «из-за забора» снимать все-таки интересней.

И это несмотря на то, что подобных смельчаков охрана режимных объектов не очень-то жалует. Один такой случай вспомнили и сотрудники службы авиа­ционной безопасности Национального ­аэропорта Минск. Как-то они заприметили человека с камерой, сидящего на дереве за забором. И неожиданно подъехали к нему с тыла. Оказывается, споттер собирался там дежурить долго — запасся спальником и всем необходимым: вылавливал удачные кадры самолетов, приземляющихся и взлетающих в тумане.

Во время споттинг-сессии над взлетно-посадочной полосой пролетело несколько огромных птиц, похожих на орлов или ястребов. Один из фотографов пошутил: мол, это хищники, отгоняющие более мелких своих сородичей, чтобы те часом не попали в двигатели машин.

— Нет, у нас таких птиц нет, — разъяснил один из сотрудников службы безопасности. — Но во время миграции птиц — осенью и весной — по полосе между взлетами и посадками самолетов проезжает «УАЗик» с громкоговорителем и усилителем, из которых доносятся записи криков хищных птиц. Они-то и отпугивают стаи гусей и уток. Кроме того, в это же время на территории аэродрома выставляют специальные зеркальные шары, отблески света от которых также раздражают птиц.

Читайте также:  Финальный аккорд

Юрий Душин, Минск

Музыкант, вокалист и гитарист группы Cherryvata

Первый кадр самолетов сделал в 2008 году. В коллекции снимки из разных стран — Индии, Чехии, Украины, России, в том числе из Сибири. Споттеров, снимающих из-за ограждения аэродрома, называет подзаборниками. К коим и себя относит. Со службой безопасности проблемы возникают нередко.

— Как-то раз охранники выгоняли из Минск-1. И даже в грубой форме просили удалить снимки. Но я их перехитрил. Показываю пустой экран: мол, смотрите — нет ничего. С похожей ситуацией столкнулся и в Праге. К сожалению, те кадры действительно пришлось удалять и восстановить не удалось. Хотя чаще всего успеваю уехать прежде, чем подбегут сотрудники аэропорта. Встречаются и участливые работники. Подмигнут и еще подскажут, с какой точки лучше снимать.

 

Игорь Егоров, Мос­ква

Специалист в сфере страхования

Самолеты снимает около 5 лет. В Беларуси впервые. Счет кадров с крылатыми машинами идет на тысячи. Самый редкий — «Большой бандит» в Шереметьево. Это прозвище самолета «Боинг-767», который принадлежит Роману Абрамовичу.

— Во время нынешней минской споттинг-сессии стояли мы, конечно, от полосы далековато. Из пожеланий на будущее — все-таки разрешить съемку на стоянке самолетов. К примеру, мне было бы интересно поближе сфотографировать ИЛ-76.

 

Олег Беляков, Киев

Художник, график-дизайнер

Самолеты снимает с 1982 года. Фотографировал технику еще на пленку. В Минске впервые.

— Кадры все-таки стараюсь компоновать как-то интересно. В будущем снимок может представлять какую-то историческую ценность, если в нем присутствует сюжет или он привязан к местности. В фото самолетов просто на фоне неба смысла особого нет.