Напоследок

Проснись и пой

Ночь музеев с субботы на воскресенье была как никогда голосистой 

Благодаря акции «Ночь музеев» центр Минска разговаривал музыкой. В Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура африканская эмоциональность столкнулась с европейским рационализмом — джаз звучал до утра. Насладиться энергично-романтичными ритмами минчанам предложили на открытом воздухе во внутреннем дворике. Тон задало трио музыкантов-виртуозов во главе с клавишником Константином Горячим. Под аккомпанемент гитариста Владимира Ткаченко пела Людмила Куц. Звучали баян, кларнет, саксофон… А в самом музее в режиме нон-стоп транслировали кино о джазе.

Художественную галерею Михаила Савицкого наполнил редкий для наших краев звук фисгармонии.

В Национальном историческом музее ансамбли играли и «на фасаде», и в залах, и во внутреннем дворике. Работал «Мини-город мастеров», давали мастер-классы по изготовлению открыток, народных кукол, украшений. На кирпичных стенах музейщики развесили рамы, в них поместили листы ватмана, ученый секретарь музея ходил с поддоном маркеров и предлагал всем желающим оставить на ватмане «след в истории». Работали стилисты — причесывали девушек по моде 1913 года. Пели дети. Кулинары кормили блинами с начинками… «Срочно приезжай!» — кричал кому-то по мобильному парень из очереди в музей. Все залы исторического в эту ночь были потрясающе хороши, но особой популярностью пользовались выставка «Коммунальная квартира», обставленная вещами 1950-х годов, а также выставка восковых фигур.

В Национальном художественном музее зажигала молодежь, пришедшая в необычных нарядах. Те, кто надел необычные обувь и очки, могли попасть на вечер к шляхтичу Завальне, минуя кассу музея, без билета.

Читайте также:  Рыбный день