Мегаполис

Не доВОДИТЬ до крайности

В 40 процентах дорожно-транспортных происшествий, случившихся в Минске, виноваты молодые водители. В чем причина и как исправить ситуацию?

 Даже опытные водители побаиваются тех автолюбителей, на чьих авто красуется знак «70», предпочитая объезжать их за версту. «И кто ему (ей) права выдал?» — негодуют они в адрес новоиспеченных драйверов. Неужели действительно обучение в автошколах на столь низком уровне, что после выпуска вчерашний курсант становится потенциальным самоубийцей на дороге?

Алена Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского РУВД:

— Чаще всего в ДТП попадают люди в возрасте до 25 лет, недавно получившие водительское удостоверение. Научившись не задумываясь переключать коробку передач, они стали излишне самоуверенными. Однако порой не могут правильно оценить дорожную обстановку. Многие из них даже не знают о мерт­вой зоне* и о правиле пяти секунд*.

Безусловно, опыт приходит со временем. Но никогда не помешает дополнительно окончить курсы экстремального вождения. Примечательно, что обучение там проводится на автомобилях курсантов: им не только показывают, как нужно вести себя в нестандартных ситуациях на дороге, но и учат чувствовать габариты своего транспортного средства. Что также очень важно, ведь много мелких аварий молодые водители совершают во дворах, когда пытаются выехать или припарковать авто.

Никита Куприенко, инструктор школы экстремального вождения:

— В автошколах курсантов учат лишь дорожной грамоте и управлению автомобилем в обычных условиях. Поэтому, попав в экстремальную ситуацию, новички теряются. А здесь важно не только уметь правильно среагировать, но и вовремя спрогнозировать развитие событий.

В нашей школе обучаются и молодые автолюбители, и те, кто имеет большой водительский страж. У меня был курсант, который получил права более 20 лет назад. После курса обучения он признался, что полностью поменял стиль вождения на более спокойный и плавный. Зато теперь чувствует себя за рулем безопаснее.

Читайте также:  Для пользы тела

Например, в Финляндии все курсанты при обучении должны в обязательном порядке пройти курс экстремального вождения. Считается, что это способствует повышению их сознательности и предупреждает желание переходить ту грань, когда уже ничего нельзя сделать.

Алексей Духоменко, мастер производственного обучения ДОСААФ Фрунзенского района:

— Автошкола дает навыки управления, а само обучение происходит на практике. Но базовая подготовка — на хорошем уровне. Однако не лишним было бы добавить прак­тических занятий: 40 часов вождения достаточно не каж­дому.

Иногда встречаются такие курсанты, которые не понимают элементарных вещей. Поэтому хорошо было бы ввести профотбор при зачислении в автошколу. А есть и те, кто схватывает все на лету. Например, у меня обучалась 64-летняя минчанка — очень старательная дама, вникала в каждую мелочь. В итоге сдала экзамены в ГАИ с первой попытки.

Многое, безусловно, зависит еще и от инструктора по вождению, который должен уметь объяснять, создавать в салоне учебного автомобиля дружественную атмосферу. К сожалению, некоторые приходят не учить, а зарабатывать деньги. Поэтому было бы неплохо, чтобы у них имелось педагогическое образование.

 

Мертвая зона наступает, когда передний бампер вашего авто равняется с задним бампером впереди едущей машины, что существенно снижает обзор. Вы будете оставаться в опасности, пока полностью ее не обгоните.

 Правило пяти секунд гласит: передвигаясь по городу, примерно раз в пять секунд смотри в зеркала.