Школа в лицах

А вас я попрошу общаться

В 55-й школе самые маленькие ученики начинают день не с арифметики или чтения, а с урока общения

Учитель географии Анна Нестерова: 

— Давняя наша традиция — ежегодные весенние турслеты. Такие вылазки школьников на природу организовываем уже более 30 лет. Причем проводим их по-разному. Например, устраиваем спортивное ориентирование: едва рассветает, ребята выезжают в лес, ставят пикеты, преодолевают полосу препятствий, участвуют в конкурсе бивуаков. Готовясь к слету, разучиваем туристические песни, а потом определяем лучшую команду-исполнителя.

Обычно на слеты выезжают ученики 6-8-х классов. Старшеклассники принимают участие в качестве помощников: кто-то на полосе препятствий может пособить физрукам, а кто-то у котла варит еду на весь лагерь.

Дети в этих поездках раскрываются с самой неожиданной стороны. Целый год можешь работать с ребенком и не знать, какой он, а тут будто заново с ним познакомишься. В полевых условиях трудных детей не бывает! У них воспитываются самостоятельность, ответственность, причем не только за себя, но и за всю команду.

 

Учитель начальных классов Вероника Юхновская: 

— Рабочий день у меня принято начинать не с традиционных занятий, а с урока общения. Всем классом садимся в круг на ковре, приветствуем друг друга и рассказываем, что необычного было накануне. Это помогает мне как педагогу постоянно быть в курсе событий, которыми живут мои подопечные. Так, однажды во время такого разговора ученица в сердцах призналась, что целый вечер дома учила наизусть стихотворение. Ну как после этого я не вызову ее на уроке?!

Когда набираю класс, всегда честно предупреж­даю родителей, что остаться в стороне от школьной жизни им не удастся. Активно привлекаю к участию в различных внеклассных мероприятиях. Даже проекты мои ученики создают при помощи мам и пап. Вот, например, когда у нас была тема «Моя семья», Юлия Лузан смастерила красивую коробку, декорированную лентами и бусинками. Внутри были фотографии родителей и старшего брата с трогательными рассказами о них.

 

Рита Андреенко, учитель информатики: 

— Идея организовать на базе школы интернет-проект возникла не на пустом месте: уже несколько лет у нас действует ресурсный центр по информационным технологиям. Первый проект назывался «К истокам» и был организован совместно со средней школой № 123. Затевая его, мы стремились развить у ребят интерес к изучению истории и наследия предков, а также привить традиционные духовно-нравственные ценности.

В проекте приняли участие 54 работы из 36 учреждений образования не только Минска, но и других регионов страны. Завершился он тематической конференцией и созданием блога «Крыніца».

В этом году организовали проект на тему «Я — педагог». В работу включились педагоги из столицы и других белорусских городов, участвовали и россияне. А в апреле все встретились на финале мероприятия. Отзывы, кстати, остались очень горячие.

Для педагогов и учащихся Ленинского района организовали специальный блог «Ребенок. Семья. Школа». Он в буквальном смысле стал альтернативой социальным сетям. Дети могут найти здесь полезное чтение для души, поделиться мыслями о прочитанном, взглядами на проблему.

 

Директор школы Николай Сачко: 

— Вся моя учительская карьера связана только с 55-й школой. Сначала пришел сюда на практику, будучи студентом пединститута. Получив диплом, устроился сюда на работу… В следующем году исполнится 20 лет с того дня, как стал директором.

Радостно видеть перемены, которые происходят в школе. У нас теперь, к примеру, уже четыре компьютерных класса! Но самое большое достижение, бесспорно, — победы наших учащихся на олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня.

 

 

Учитель белорусского языка и литературы Наталья Марук: 

— Научные исследования с ребятами ведем в сфере топонимики — изучаем происхождение гео­графических названий нашего, Ленинского района. Детям всегда нравится узнавать что-то новое об истории места, где живут, а также о происхождении названий улиц, по которым ежедневно ходят. Или взять хотя бы всем нам известную реку Свислочь. Спросите у любого минчанина, откуда пошло ее название, и редко кто скажет, что оно произошло от белорусского слова «свіслочча», обозначающего низкую болотистую местность. А улица Маяковского: ученикам было очень интересно узнать, что за свою историю она сменила несколько имен и называлась поначалу Лошицкой дорогой, затем Игуменским, а потом Червенским трактом.

Очень ценный опыт школьники получают во время встреч с известным белорусским историком Захаром Шибеко, а также работая с документами и литературой в Музее истории города Минска и городском архиве. Упорства детям не занимать! Могут без устали перелопачивать огромное количество информации и докапываться до фактов из древней истории. Причем желающие заниматься наукой находятся всегда.

 

Учитель хореографии, руководитель танцевального коллектива «Медунички» Светлана Гучок и аккомпаниатор Виктор Гучок: 

— Детский ансамбль танца «Медунички» действует при школе почти 20 лет. За это время успел получить статус образцового. С гастролями ездим не только по Беларуси, но и в Россию, Украину, Польшу. К слову, в последней нас особенно полюбили. Вот и этим летом группа детей по­едет туда с выступлениями.

С сокращением числа обучающихся в школе детей уменьшилось и количество отведенных на занятия ансамбля часов. Но 9 часов в неделю катастрофически мало! Есть и другая проблема: из-за недостатка средств костюмы для выступлений приходится шить самим. Кроила учитель труда, а шили и декорировали мы с супругом.