Первомайский район

Не можешь – научим

Сразу два педагога из Первомайского района заняли призовые места в конкурсе «Столичный учитель — столичному образованию»

Расцветали в воде бумажные цветы, оживали известные с детства картины, детали конструктора превращались в слова, а зрители вместе с участниками конкурса осваивали азбуку жестов. Такое разнообразие методов работы демонстрировали финалисты номинации «Педагог специального образования», те, кто изо дня в день работает не просто со школьниками и воспитанниками детских садов, а с детьми, требующими особого подхода и внимания. Не случайно проректор по учебной работе Минского городского института развития образования Анатолий Глинский, выступая перед собравшимися, отметил, что профессия педагога-дефектолога подразумевает не только наличие профессиональных знаний, но и особый, тонкий душевный настрой учителя.

Само название конкурса говорит о том, что в нем принимают участие представители всех районов столицы. Два с лишним десятка педагогов презентовали свой опыт работы, проходили тестирование, давали открытые уроки. И в результате из 23 участников состязания шестеро дошли до финала и продемонстрировали мастерство не только жюри, но и коллегам, собравшимся в зале СШ № 91 имени Хосе Марти.

Лучшим педагогом специального образования в этом году была признана учитель жестового языка специальной общеобразовательной школы № 14 для детей с нарушением слуха Татьяна Шугай. Именно она инсценировала для коллег знаменитую картину Федора Решетникова «Опять двойка», наглядно продемонстрировав, как воспринимаются в одной и той же ситуации негативное отношение к провинившемуся и дружеская поддержка. Второе место заняла Лилия Лукьянова — учитель-дефектолог специальной группы яслей-сада № 548, «вырастившая» в вазе с водой бумажные цветы-символы. «Слишком просто?» — тихонько совещались между собой члены жюри и тут же отвечали сами себе: «Она работает с малышами, с детсадовцами…»

Изучив в вузе основы профессии, далее мы все развиваемся самостоятельно. И конкурсы профессионального мастерства помогают заметить и перенять опыт тех, чьи знания обширнее, чем у остальных.

Читайте также:  Сумела выжить

— Цель нашего состязания — выявление и поддерж­ка талантливых педагогов, распространение передового опыта, — отметил во время церемонии награждения Анатолий Глинский. — И мне кажется, что конкурс себя оправдал — мы нашли носителей и создателей этого опыта среди столичных педагогов.

Два с лишним десятка педагогов специального образования презентовали в ходе конкурса свой опыт работы, проходили тестирование, давали открытые уроки. И в результате из 23 участников состязания в финале встретились шестеро.