День с «Курьером»

За спрос не бьют в нос

Почему колбасы столичного производства не так популярны у покупателей, как хотелось бы производителю?

Ответ на этот вопрос искали на Минском мясокомбинате, на базе которого прошел семинар-совещание об организации работы торговой сети с производителем продукции. В нем приняли участие руководители торговых предприятий Октябрьского района.

Поиски пути друг к другу предварила презентация и дегустация колбасных изделий. Гости мясокомбината убедились: колбасы, ветчина, балык и другие яства и вкусные, и качественные. К тому же продукты рассчитаны на совершенно разный по толщине кошелек. На комбинате постоянно появляются новинки. Кстати, некоторые виды изделий здесь производят абсолютно без пищевых добавок. Тем не менее спрос на продукцию снижается.

Минский мясокомбинат выпускает более 500 наименований продукции: колбасных изделий и полуфабрикатов.

Представители торговой отрасли высказали свои предположения на этот счет: хотелось бы получать товар пораньше, чаще устраивать в магазинах дегустации колбасных изделий, проводить больше совместных акций по снижению цены. Предприниматели уверили, что готовы идти навстречу производителю, но ждут от него тех же действий.

Кстати, как выяснилось во время общения, снижение отпускных цен на различные позиции проводится регулярно. Вот только руководители торговых объектов об этом почему-то не знают.

Выходит, продажи хромают в основ­ном из-за нехватки информации. Причем она нужна и покупателям, и продавцам. Теперь, когда откровенный разговор состоялся, эти недостатки будут устранять.

— Такие встречи нужны, чтобы предприниматели, которые торгуют мясной продукцией, могли сами ознакомиться с ней, оценить качество, завязать контакты, — прокомментировал заместитель главы администрации Октябрьского района Сергей Шкруднев. — К тому же торговля выступает посредником между производителем и покупателями. Руководителям торговых объектов лучше видна общая картина, они могут подсказать, в каком направлении двигаться и развиваться предприятию, чтобы удовлетворить спрос потребителей.

Читайте также:  Выстоят до зимы

Сергей Анатольевич заверил, что подобные совещания районная администрация планирует инициировать на предприятии «Белрыба» и Минском заводе виноградных вин.

— Надеемся, что эта беседа принесет свои плоды, — резюмировала исполняющая обязанности генерального директора УП «Минский мясокомбинат» Лариса Сокальская. — Думаю, предприятие сможет вернуть себе те позиции, которые оно когда-то занимало: у нас трудолюбивый коллектив, хорошие специалисты. Сегодня мы получили ориентиры, по которым будем двигаться. Что же касается рынков сбыта за пределами города, то ищем новых партнеров за рубежом. Сейчас реализуем 130-150 тонн колбасных изделий в месяц в России. Прорабатываем вопрос о поставках в Казахстан, получили и изучаем предложение от Украины о создании совместного торгового дома. Нашу продукцию соседи знают и любят, хотелось бы, чтобы и минчане вновь оценили ее по достоинству.