Потребительский клуб

Забыл, что купил

Вышли в магазин за хлебом и молоком, а вернулись с целой корзиной всякого разного. Знакомая ситуация? Пенять в этом случае можно не только на собственную расточительность, но и на тонкую работу специалистов

Цель уловок, которые используют мерчандайзеры, — привлечь клиентов к тем или иным товарам и подтолкнуть к незапланированной покупке. Выделим основные приемы.

Мерчандайзер — это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей компании, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.

Самым распространенным профессионалы называют фокусный пункт. Суть в том, что товар выкладывают в центре магазина с небольшим отклонением вправо. Он хорошо просматривается издалека. В супермаркетах довольно большая торговая площадь разбивается на зоны-стеллажи, чтобы посетитель не устал от одно­образных длинных прилавков и не потерял интерес к товарам.

Мерчандайзеры заметили, что большинство покупателей проходят по залу супермаркетов против часовой стрелки. В этой зоне и расставляют основной товар.

Припасены приемы и для тех, кто не любит совершать длительные вояжи по магазинам. Основные продовольственные отделы (молочные продукты, мясо, хлебобулочные изделия) располагаются в дальнем конце зала. Соответственно, пока посетитель до них доберется, он может соблазниться рыбкой, печеньем, конфетами… Вспомните планировку крупных супермаркетов, и вы поймете, что мерчандайзеры называют правилом «золотого треугольника»: вход — зал — касса. В поисках пакета молока клиент проходит через ряды вкусностей, игрушек и косметики с зазывающими упаковками, устоять перед которыми крайне сложно.

Чаще всего минчане жалуются защитникам потребителей на качество сложной бытовой техники. Нареканий на продовольственные товары за последние годы стало гораздо меньше. Случаи обращений в общества единичны.

Важная составляющая успешных продаж — создание комфортной психологической обстановки в торговом зале. Легкая, приятная музыка заставляет неторопливо прохаживаться по магазину в выходной день. Праздничные ритмы настраивают на веселый лад и притупляют чувство бережливости. Грамотные цветовые акценты могут увеличивать продажи в разы. Яркие оттенки красного, желтого привлекают внимание, белый и синий его задерживают.

Читайте также:  Держать марку

 

Компетентно

В последние годы нареканий на организацию торговли в столице становится все меньше. В условиях конкуренции современные крупные и мелкие магазины стараются привлечь покупателей не только качественной продукцией, скидками, акциями и «вкусными» ценами, но также улучшают условия обслуживания. Как поясняют специалисты отдела организации торговли ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома», в городе действуют более тысячи продовольственных торговых объектов, использующих со­временное функциональное оборудование и оснащенных системами поддержания внутреннего микроклимата. Торговая отрасль чутко реагирует на конструктивную критику и нарекания покупателей. Обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства в области качества и безопасности реализуемых на потребительском рынке столицы товаров. Особое внимание обращается на недопущение продажи товаров с истекшим сроком годности, соблюдение условий доставки, хранения и реализации пищевых продуктов по температурному и санитарному режиму.