Перекресток

Буква салона

21,03,01Максим Художников отметил 50-летний юбилей. Да не свой, а своей машины

— Этот «ГАЗ-13М» «Чайка» сошел с конвейера в 1963 году, — рассказывает Максим. — Уже лет пять он у меня. Выезжаю в город в основном летом, когда хорошая погода. Зимой ведь соль на дорогах, что плохо сказывается на состоянии кузова. А мне хотелось бы, чтобы машина прослужила как можно дольше.

О своей «Чайке» поклонник раритетов на колесах может рассказывать часами. По словам Художникова, объем двигателя этого большого, почти шесть метров в длину, авто составляет 5,5 литра. Соответственно немалый и расход 92-го бензина — на сотню километров нужно более 20 литров. В советские годы на черных «Чайках» ездили важные чины. В комфортабельном и просторном салоне с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было весьма солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла. Интересно, что передачи в «Чайке» переключаются не рычагом, а кнопками, расположенными на панели приборов. У каждой свое обозначение: Н — нейтраль, Д — движение, Т — торможение, ЗХ — задний ход.

— Спидометр интересен необычной нумерацией, — отмечает Максим. — К примеру, двойка — это 20 километров в час, восьмерка — соответственно 80, а 20 — все 200. Лично я из «Чайки» однажды сумел выжать 160 километров в час. Машина повидала виды, но на скорости в ней едешь, словно в лодке плывешь.

 

  • Максим Художников и его ­«ГАЗ-13М» «Чайка» — постоянные участники ежегодных гонок раритетных автомобилей в Минске «Олдтаймер ралли».

Читайте также:  Услышать и ответить