Потребительский клуб

Как слон в посудной лавке

В магазине, проходя мимо рядов с посудой, я случайно задела стеллаж: несколько стаканов упали и разбились. Продавцы предъявили счет. Спорить не стала, заплатила, а теперь думаю: правильно ли я поступила? Алена

Покупатель, нанесший ущерб имуществу предприятия, должен возместить его, поясняют в Белорусском обществе защиты потребителей. И продавец абсолютно прав, требуя заплатить, когда покупатель, взяв в руки, например, бутылку напитка, не удержал ее. Исключение составляют случаи, когда очевидна вина магазина. Так, посетитель может не платить, если опрокинул целый стеллаж, поскользнувшись на свежевымытом, но не вытертом полу. Или разбил ту же самую бутылку, пробираясь сквозь узкий проход, заставленный коробками.

В маленьких магазинах из-за нехватки торговых площадей часто не соблюдают правила выкладки товара, и в результате банки стоят на полках одна на одной. Когда в зале много покупателей, порчи товара не избежать… Каждый случай рассматривается индивидуально. Как показывает практика, администрация столичных магазинов в основном идет навстречу покупателям.

Со стеллажа в столовой упал поднос с едой. Должен ли покупатель оплачивать несостоявшийся обед?

Однозначно ответить нельзя, поясняют в Белорусском обществе защиты потребителей. В первую очередь нужно знать, соответствует ли ширина стеллажа размеру подноса. Как это выяснить? Отправить письменный запрос, к примеру, в Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации, где произведут необходимые замеры.