Музыка+ТВ

В минском теле

11-01-01-11Генеральный продюсер «Минск24ДОК» Алексей Гурский рассказал, каких зрителей хочет видеть у экранов, почему хороши сюжеты с «поля» и что нового готовит аудитории его команда

11-01-01-11— Алексей Викторович, говорят, что чуть больше года назад именно вам пришла идея создания нового канала «Минск24ДОК». Так ли это?

— Это не совсем так. Началось все с того, что Мингорисполком пришел к выводу: необходимо создать новый городской телеканал. Реализацию проекта поручили ОАО «Минские телевизионные информационные сети» — крупнейшему кабельному оператору страны. Это помогло сделать будущий «Минск24ДОК» по-настоящему домашним: возможности предприятия позволяют нам войти почти в каждую квартиру и фактически напрямую общаться со зрителями. Ведь, согласитесь, минчанам интересны не только мировые и республиканские события, но и то, что происходит в их дворе и даже подъезде. При этом хотел бы подчеркнуть, что наша целевая аудитория — не молодежь, а взрослые и думающие жители Минска.

— Когда создавали канал, учитывали, что и «Столичное телевидение» работает в нашем городе?

— «Столичное телевидение», несмотря на долю финансирования из бюджета Минска, занимает сегодня нишу республиканского телеканала с неким оттенком регионального вещания. Его информационное содержание имеет большой республиканский блок. Что касается локальных новостей, они, на мой взгляд, отходят в эфире на второй план. К тому же мне сегодня сложно представить журналистов СТВ, которые поедут на открытие нового дома или магазина в Минске. А мы решаем чисто городские задачи и не выходим за пределы МКАД.

— А почему было решено взять за основу российский канал «24ДОК»? Каково его влияние на содержание эфира минского «младшего брата»?

— Определенная традиция белорусского телевидения такова, что большинство наших «кнопок» выходит на платформе российских каналов. Это связано с одной-единственной причиной, а именно отсутствием средств для создания полноценного отечественного канала. Есть достаточно популярное мнение, что телеканалы Европы вещают исключительно на своем контенте. Но это ведь не так!  По большей части все покупают готовый продукт. Например, ВВС делает только новости, а другие программы им создают продакшн-студии.

Что касается влияния, то, во-первых, самое большое влияние российского канала на нас — это название. При этом все фильмы «24ДОК», которые готовятся к эфиру, мы смотрим и сортируем по принципу: берем или не берем. Пробелы заменяем в основном белорусским контентом. Во-вторых, хотя Минск и большой европейский город, но даже он, как мне кажется, не в состоянии дать очень много материалов и новостей в сутки. Да и ни один региональный канал не сможет работать в таком режиме!

Читайте также:  В гармонии с собой

— И все же какие проекты заимствуете, а какие делаете своими силами?

— «24ДОК» транслирует лучшие российские и зарубежные документальные фильмы последних лет. Мы же,в свою очередь создаем программы, которые касаются белорусской действительности и, конечно, Минска. Сегодня это четыре цик­ловых проекта: социальное ток-шоу «Давайте разберемся», проект «ТВ-Перехват» совместно с ГУВД

Мингорисполкома, программа «Укротители стихий», созданная при поддержке МЧС Беларуси, и ежедневная новостная программа «Вовремя». Последняя, к слову, не просто передача с ведущим в эфире, а, скорее, результат работы журналистов в «поле» — сюжеты о жизни столицы за прожитый день.

— К слову, о работе «в поле». Кто работает в команде «Минск24ДОК»?

— Мы делаем упор на непрофессиональных журналистов, теоретичекие знания не должны довлеть над практикой. Команда молодая, мне 33 года, все остальные еще младше (улыбается). Да и численность сотрудников, учитывая водителей, меньше 30 человек. В эфире — только симпатичные девушки. Почему? Мы опровергли тезис, что мужчина умнее женщины. Как раз сейчас проходит очередной кастинг, и вы извините, но ребята, которые к нам приходят и утверждают, что разбираются в политике, как правило, не могут  даже назвать фамилию премьер-министра страны. Что касается крупных проектов, то их выполняют лучшие продакшн-студии Беларуси. Это позволяет экономить деньги государства и не раздувать штат.

— Есть ли новые проекты?

— В фазе подготовки находятся два проекта спортивной тематики, ведь впереди чемпионат мира по хоккею. Один из них называется «ПлейОФФ шоу», второй — ТВ-чемпионат по настольному хоккею (спортивное состязание будет проходить в студии). Интеллектуальным проектом «ПлейОФФ шоу» хотим показать зрителям, что спорт — это удел не только сильных и крепких людей, а еще и умных. Такое интеллектуальное развлечение. Мы постарались уйти от всех известных телеформатов, думаю, аналогов проекту нет. Знаете, часто говорят, что созданию какой-то передачи что-то послужило, так вот: наш формат будет оригинален и ему ничего не послужило. К слову, это один из принципов деятельности нашего телеканала.

— В городе можно увидеть джип и мотоцикл с вашим логотипом. Это транспорт выезжает на оперативные задания?

— Это, безусловно, наша рекламная фишка. Мы хотим быть заметны в городе! На этом транс­порте ездят исключительно корреспонденты. Иногда бывает, что по приезде на место, например, происшествия к машине тут же выстраивается толпа людей, которые хотят что-то рассказать или просто посмотреть, что внутри авто…