Анонсы фильмов

Бес купюр

30-01-01-11На восьмом десятке лет Мартин Скорсезе снял свой самый безумный фильм — финансовую трагикомедию, полную порно, наркотиков и неукротимой тяги к веселью. Смотрите «Волк с Уолл-стрит» в кинотеатрах с 6 февраля и не говорите, что не видели этой потрясающей по форме и неоднозначной по содержанию картины

30-01-01-11О том, что «Волк с Уолл-стрит» заслуживает зрительского внимания, говорят многие факты. Прежде всего отчаянная борьба Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта за возможность экранизировать мемуары реального финансового мошенника Джордана Белфорта — ведь эти двое имеют острый нюх на яркие роли. И то, что за съемки фильма взялся сам Мартин Скорсезе — режиссер, прочно занявший самое почетное место на голливудском Олимпе. Разменявший семь десятков лет Скорсезе замахнулся на трехчасовую картину, что весьма смело. Ведь когда режиссер, пусть и такой маститый, предлагает зрителю потратить столько времени на просмотр одного только фильма, он должен иметь как минимум несколько кинотузов в рукаве. И они у Мартина есть.

Главный туз Скорсезе (а может быть, даже джокер) — Леонардо Ди Каприо, который за последние 12 лет снялся в пяти из шести фильмов режиссера и стал для него новым Робертом Де Ниро. Очень ответственно и взвешенно подходящий к выбору роли и затем прорабатывающий ее до мелочей, Лео прекрасно справился со своей задачей и на этот раз. Конечно, ему пришлось нелегко. Играть реально существовавшего человека, причем такого, которого невозможно любить, которому не хочется сопереживать и после встречи с которым чувствуешь острую необходимость вымыть руки, сложнее, чем персонажа выдуманного. Но Ди Каприо, повторю, чудно справился со своей задачей — за его героем интересно наблюдать все три часа, но вот в реальной жизни встретить такого совершенно не хочется. Ведь это Джордан Белфорт, молодой нью-йоркский биржевик, который не гнушается впаривать грошовые, не котирующиеся на бирже акции обычным людям, прекрасно понимая, что заработает на этом только он и никто больше. Джордан становится миллионером очень быст­ро и так же скоро пресыщается всем в жизни. Он вынужден искать все более изощренные способы не заскучать — пробует все существующие наркотики, устраивает оргии и весьма оригинальные шоу в своем офисе. Все три часа экранного времени Белфорт состязается с собой вчерашним: сможет ли сегодня он заработать больше, получится ли сделать что-то еще более безумное? Пожалуй, никогда еще Скорсезе не был так терпим к грехам и грешкам главного героя, принимая его таким, какой он есть, не пытаясь оправдать его поступки.

Конечно, режиссер уместил в три экранных часа не только «подвиги» Белфорта. Есть в фильме и остроумные шутки, и финансовый ликбез, и обнаженные красотки, и колоритные второстепенные персонажи (их роли исполняют Кайл Чандлер, Джона Хилл и Жан Дюжарден, которого Голливуд пока использует пусть и в ярких, но второстепенных ролях, не решаясь предложить этому талантливому французу место главного героя). В общем, в новом детище Скорсезе есть все, чтобы не сожалеть о потраченных в кинозале трех часах жизни.