Школа в лицах

ПРАВОе дело

06-01-01-12Зачем учителя 96-й школы приносят на уроки розги, и каким видят остров своей мечты ее учащиеся

Впрочем, розги как орудия наказания здесь не применяют: проблем с дисциплиной ребят практически не бывает, ведь уже не первый год в 96-й действуют классы правовой направленности.

06-01-01-12Директор школы Ирина Дрозд:

— В 96-ю пришла на работу по окончании университета, да так и осталась. Прошла все профессиональные ступеньки: от учителя начальных классов, педагога-организатора, завуча до директора. Не раз поступали предложения возглавить школу-новостройку, но отказывалась — эти стены стали мне родными.

Своим наставником считаю бывшего директора школы Анну Клезович. Работая ее заместителем, во многом переняла стиль руководства и общения с людьми.

Веду уроки географии и ОБЖ в 5-7-х классах. Уверена: директору нельзя заниматься только административной и хозяйственной работой. Если не преподаешь, отдаляешься от детей.

Создание благоприятной атмосферы в коллективе — дело не одного дня. Мой принцип: не обижать людей. Ни ребенку, ни взрослому нельзя все время указывать на его недостатки. Как и допускать всяческих пересудов среди коллег. Маленькая школа (а у нас работают 57 педагогов и учатся 467 мальчиков и девочек) имеет свои плюсы: мне известно, чем живут учителя, да и ученики все на виду.

У нас учатся разные дети, многие — из семей, находящихся в социально опасном положении. Но все эти ребята добрые и трудолюбивые. Поэтому природные катаклизмы вроде «Хавьера» преодолеваем легко: детская помощь гарантирована. Украсить школу к празднику? Только своими руками. Учителя лишь направляют. Порой говорят: раньше учителям было легче работать с детьми. Да совсем не легче! Они и тогда были непростые — к ним нужен подход. Мы живем в другое время: школьники сегодня имеют много того, о чем наши ровесники не могли и помыслить.

Так уж получается, что родных детей учителя воспитывают по телефону. У меня два сына, оба уже взрослые мужчины. С детства приучены к самостоятельности, посещали музыкальную школу, и я всегда знала, что они при деле и не болтаются на улице.

06-01-02-12Заместитель директора по учебной работе Оксана Шпилевская:

— Классы правовой направленности появились у нас в 2010 году. Сегодня действуют 6 таких классов, в них учатся 126 мальчиков и девочек. С 5-го класса они дополнительно занимаются на факультативах по математике и русскому языку, а в старших — еще и по обществоведению.

Когда-то сама была выпускницей 96-й. После окончания педуниверситета вернулась сюда преподавать историю. Даже учебную студенческую практику проходила у своего бывшего классного руководителя.

Чтобы детям было интересно, нужно устраивать уроки-путешествия или исследования. Например, сейчас мои десятиклассники изучают Великую Отечественную войну — собирают материал о минских подпольщиках. Рассказывая в 5-м классе об эпохе Древнего Египта, приносила на уроки папирусные свитки. Пробовали вместе добывать огонь с помощью подручных средств, чтобы дети почувствовали, как жили первобытные люди. Приносила как-то даже розги — в ход, конечно, пускать не пришлось, но впечатление о способах наказания рабов у моих почемучек сложилось. Когда по обществоведению проходили тему «Молодежные субкультуры», ребята переодевались в готов, эмо, металлистов и таким образом представляли разные неформальные группировки.

Воспитательная работа ведется в тесном сотрудничестве с органами внутренних дел. Ежегодно ребята участвуют в конкурсах, которые проводит Академия МВД: правовой олимпиаде «Фемида», конкурсе эссе «Мы выбираем путь». Академия ведет активную профориентационную работу среди школьников. Желающих поступать в милицейский вуз довольно много, но не все из них проходят строгий медицинский отбор.

Ученики 96-й ежегодно участвуют в международной конференции научно-исследовательских работ «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 годов» и занимают призовые места. В нынешнем году готовят работу, посвященную малолетним узникам концлагерей.

06-01-03-12Заместитель директора по воспитательной работе Юлия Курейчик:

— В канун новогодних праздников подумали: какая-то у нас тусклая и хмурая зима без снега. Решили поднять настроение учителям и детям. Устроили декаду «Мысли позитивно». На переменках играла веселая музыка. Вешали в коридорах отрывные листки «Возьми хорошее настроение с собой!». Школьный психолог проводила игры, тренинги. Во время тренинга «Остров», например, от каждого учащегося требовалось нарисовать остров своей мечты. Кто-то изображал на нем много-много друзей, кто-то— машину, квартиру. На конкурсе «Предновогодняя суета» читали стихи, танцевали, пели частушки, водили хороводы. В заключение устроили показ шуточных карнавальных костюмов.

В школьном конкурсе «Экомода» участвовали девочки 5-8-х классов. По условиям от них требовалось создать наряд из вторсырья. Девчата подготовили много интересных костюмов из пакетов, журналов, салфеток.

Школа — место, где дети проводят большую часть своего времени. Потому так важно создать в ее стенах такую атмосферу, чтобы им хотелось здесь находиться.

В рамках акции «Наши дети» учащиеся 96-й школы выезжали в Центр коррекционно-развивающего обучения и развития Фрунзенского района с праздничным концертом и подарками для его воспитанников.

06-01-04-12Учитель начальных классов Елена Гончарова:

— Успешность ребенка в начальной школе зависит от того, какой базис он получит в детском саду. В 96-й сегодня эффективно действует программа преемственности для детсадовцев. Малыши из детских садов № 205, 221, 365 приходят в школу на экскурсии.

Беда сегодняшних пап и мам: нередко откупаются от ребенка подарками, сладостями, деньгами. Мол, чтобы лишний раз не тормошил, не тревожил. У нас в школе был случай: семиклассница исправляла отметки в дневнике, поскольку боялась, что мама перестанет покупать ей наряды… Школе нередко приходится исправлять огрехи семейного воспитания.

Учитель русского языка и литературы Наталья Проснева:

06-01-05-12— Работаю над проектом «В мире профессий», который рассчитан на три года. В первый год семиклассники знакомятся с такими понятиями, как промышленность, производство, с профессиями, необходимыми нашему городу. Во второй год классные руководители при участии психолога проводят тестирование, которое выявляет склонности ребят и особенности характера. На третий год проводятся профессиональные пробы. Если, к примеру, решил стать педагогом, можно попробовать поработать в паре со школьным воспитателем группы продленного дня — рассказать детям сказку, собрать их на прогулку. То же самое — рядом с библиотекарем или медсестрой. В старших классах учащиеся посещают предприятия и средние специальные учебные заведения.