Потребительский рынок

Что имеем, не хранят

15-01-01-20В Минске участились кражи из камер хранения супермаркетов. Кто несет ответственность за воровство вещей из ячеек хранения?

15-01-01-20— Размещенные в торговых объектах предупреждения «За оставленные в ячейках (гардеробах) вещи администрация ответственности не несет» противоречат действующему законодательству и вводят покупателей в заблуждение, — отмечает заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик. — В Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания указано: в отделе самообслуживания покупателям запрещается складывать продукты в свои сумки — только в корзины или специальные тележки. А чтобы личная поклажа не мешала посетителям, магазины обязали оборудовать места для хранения вещей покупателей.

К сожалению, большинство ячеек камер хранения можно открыть ножом, отверткой, одним и тем же ключом. Руководство некоторых магазинов не желает тратить средства на замену запирающих механизмов. В итоге камера хранения превращается в обычный ящик. Привлечь торговое предприятие к ответственности за нежелание ставить хорошие замки нельзя. Выход один — брать вещи с собой. Но вот незадача: охранники не всегда впускают потребителей с сумкой в торговый зал, заставляют сдавать поклажу в камеру хранения. Знайте: такое требование незаконно. Вы имеете право делать покупки хоть с чемоданом. Никто не вправе принуждать вас к заключению договора на оказание услуг охраны вещей.

Если сумку все же украли из ячейки, имейте в виду: магазин отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. Если администрация не признает своей вины, то специалисты советуют написать претензию на имя директора торговой точки с указанием материального вреда. И отправить документ заказным письмом с уведомлением.

Пострадавшему необходимо подтвердить свой материальный ущерб, например, показаниями свидетелей, съемками камер видеонаблюдения, чеками. Всегда можно потребовать Книгу замечаний и предложений, где нужно изложить свои требования и претензии. Обязательно укажите имя и фамилию, адрес, контактный телефон. Анонимные обращения не рассматриваются.

 __________________________________________________

15-01-02-20Не кладь, а клад

Имеют ли право кассиры в магазинах требовать показать содержимое рюкзака?

— Продавцам и кассирам запрещено предъявлять такие требования, — говорит заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик. — Это может сделать только охранник, имеющий лицензию на охранную деятельность. Он обязан показать документы. В противном случае потребитель имеет право отказаться демонстрировать содержимое своей клади.

Если все-таки подозрение есть, а лицензии у охранника нет, работники магазина должны вызвать милицию, которая разберется в ситуации.

Читайте также:  Вот такие пироги

 __________________________________________________

Попасть в цвет

15-01-03-20Моей дочери красили волосы в салоне-парикмахерской и пережгли их. Мы потребовали вернуть деньги, но нам в ответ нагрубили.

Людмила Иванова

— Каждый имеет право предъявить претензию в случае оказания некачественной услуги, — пояснили в управлении бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома. — В Минске работают 5 салонов, которые проводят экспертизу качества стрижек, завивок, мелирования, выпрямления волос… Стоимость услуги — от 300 тысяч рублей, воспользоваться ею может любой недовольный клиент. Мастер определит, насколько плохо вас постригли, покрасили или завили, и выдаст заключение, которое будет иметь силу в суде.

— Наш салон оказывает эту услугу уже три года, — рассказала директор ООО «У Юлии» Юлия Зубовская. — В месяц принимаем около 10 человек. Экспертизу проводят мастера 6-го разряда: они исследуют стрижку или, если дама жалуется на плохо прокрашенную или подпаленную шевелюру, оценивают цвет, состояние волос. Как показывает практика, до суда дело не доходит: конфликты удается решать мирным путем.

Иногда стрижки, вроде бы выполненные по всем стандартам, могут выглядеть неважно. Например, волосы подстрижены ровно, но не укладываются. В таких случаях, по словам Юлии Зубовской, мастер, возможно, не учел особенности роста волос конкретного клиента. И подобных нюансов много.

Юристы Белорусского общества защиты потребителей советуют: если вы недовольны стрижкой, то для начала возьмите документ об оплате услуги, потом оставьте запись в Книге замечаний и предложений и направьте письменную претензию директору парикмахерской.

 __________________________________________________

15-01-04-20Бумага стерпит

Дома накопилась макулатура. Подскажите, куда сдать?

Егор К.

Месторасположение заготовительных пунктов, осуществляющих сбор вторичного сырья, можно посмотреть на электронной карте столичных пунктов приема вторсырья, отходов и ненужных вещей (сайт проекта «Зеленая карта» — www.greenmap.by). В настоящий момент там отражена информация более чем о 170 пунктах в Минске.

 __________________________________________________

15-01-05-20Отдам в хорошие руки

Обнаружила в шкафах много ненужной одежды. Все вещи в хорошем состоянии, но не знаю, куда их деть: выбрасывать жалко, а подарить некому. Что посоветуете?

Ольга Логова

— Белорусское Общество Красного Креста (БОКК) принимает вещи, бывшие в употреблении, — рассказала председатель Первомайской районной организации БОКК Ирина Шульган. — Одежда должна быть чистой и в хорошем состоянии.

Ненужные брюки, платья и кофты (обязательно в хорошем состоянии) можно также принести в территориальный центр социального обслуживания населения по месту жительства. Большим спросом пользуется детская одежда, а также вещи больших размеров — 54-62-го. Однако следует иметь в виду, что старомодные платья и плащи пристроить сложно.