Календарь

«»
Апрель 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Популярное в номере

От и до дзюдо

Юные дзюдоисты из средней школы № 223 себя в обиду не дадут. Но и в драку понапрасну не полезут

08-01-01-43Рождение учебного заведения совпало с началом нового тысячелетия — школа открыла свои двери в 2001 году. До 2009-го учреждение образования имело физкультурно-оздоровительный уклон, в 2011-м здесь открыт специализированный спортивный класс по дзюдо. Учащиеся и выпускники школы Андрей Губаревич, Роман Шупляк, Юлия Трахневич, Нина Метелица, Богдан Войтик, Артем Луферчик и другие — победители соревнований различного уровня по дзюдо и самбо.

08-01-02-43Дмитрий Громыко, учитель физической культуры, тренер по дзюдо,

мастер спорта по дзюдо и по самбо, победитель этапа Кубка мира, неоднократный призер чемпионатов Беларуси:

— Спортсмен — особенный человек, подготовленный физически и морально. В борьбе нельзя добиться результатов без использования логики. Сначала нужно думать, и только затем бороться. Этому мы тоже учим детей, чтобы осознавали, что физически они развиты лучше многих сверстников, да и взрослых, и именно поэтому нельзя ввязываться в конфликты. Понимаю, может возникнуть момент, когда придется защищать себя, девушку, но это — самооборона, когда использование борцовских приемов и навыков в определенных рамках допустимо. А вот банальные драки спортсмену лучше обходить стороной.

Основной костяк наших дзюдо­истов — ученики школы. Но есть и ребята, которые приезжают на тренировки из разных районов Минска. О нашей секции в городе знают, и ходить по школам, чтобы уговаривать детей заняться спортом, не требуется. Сложнее с женской борьбой. Бывает, протестуют родители: дескать, зачем девушкам накачивать мышцы. А зачем тогда ходить в тренажерный зал? Это ведь то же самое. И работать с девочками труднее — не каждая подходит по характеру. Есть у меня воспитанница, которая на тренировках выполняет все задания, но спортивной злости у нее нет — это тихий спокойный человек, который боится причинить боль другому.

08-01-03-43Девятиклассник Александр Бесан  и пятиклассник Валерий Бесан, дзюдоисты:

— В этой школе учимся с 1-го класса, живем рядом. Старший из нас, узнав о секции дзюдо, попробовал потренироваться и увлекся, подал пример младшему брату. Сегодня мы призеры различных белорусских и международных соревнований, в том числе турнира «Славянское братство». А в мальчишеских разборках не участвуем и между собой отношения дракой не выясняем. Зачем?

Ежегодно с 2007 года сборная команда средней школы № 223 участвует в открытом Международном молодежном образовательном сборе военно-спортивных организаций и кадетских корпусов «Союз — Наследники Победы».

— Руководители мероприятия — офицеры, прошедшие горячие точки: Афганистан, Чечню, — рассказывает Геннадий Белявский. — Когда общаешься с человеком, у которого 5-6 орденов Красной Звезды, ты поневоле попадаешь в атмосферу подвига, понимаешь, что такое патриотизм. Одна из основных идей сбора — создание интернациональных взводов, когда в одном строю стоят белорус, украинец, россиянин, казах, армянин, когда они помогают друг другу, заботятся о товарищах из разных стран. В этом смысле сбор решает очень многие проблемы, которых порой не могут решить политики.

08-01-04-43Геннадий Белявский, директор школы, мастер спорта по тяжелой атлетике:

— Меня назначили директором 18 июня 2001 года. В здании на тот момент не было даже окон, но через два с половиной месяца, 29 августа, мы перерезали красную ленточку. По специальному проекту здесь оборудованы 7 спорт­залов. Я сам не дзюдоист, но этот вид спорта мне всегда нравился. Может, потому, что в его основу заложены философские взгляды, формирующие жизнь человека по божьим заповедям: не укради, не обижай слабого… Наши дети ценят человеческие отношения, понимают, что это превыше всего.

Добавляют ли мне авторитета личные спортивные заслуги? Конечно, на директора смотрят, его образ жизни и поведение так или иначе воздействуют на всю школу, и если у руководителя нет вредных привычек, это безусловный плюс.

08-01-05-43Татьяна Сотникова, учитель английского языка, выпускница школы:

— Я пришла в 223-ю уже шестиклассницей, так что спортом не занималась. Но так сложилась жизнь, что по окончании лингвистического университета вернулась сюда учителем. Английский нашим ребятам дается нелегко. Они очень заняты на тренировках, на выполнение заданий остается мало времени, а иностранный язык надо именно учить. К тому же, вынуждена отметить, спортсмены к иностранному языку как к учебному предмету относятся не очень серьезно, хотя пытаюсь объяснить им, что это знание пригодится — например, на зарубежных соревнованиях. Но пока мои уговоры не всегда эффективны.

Ольга Найловец, заместитель директора по воспитательной работе:

— Есть ребята, которые занимают высокие места в спорте и одновременно хорошо учатся. А у кого-то успеваемость хромает. Но тренер Дмитрий Сергеевич Громыко не дает им расслабляться, настраивает, что и в учебе нельзя подводить свою команду.

Конечно, наши юные спортсмены очень заняты. После уроков, еже-дневных тренировок, занятий в тренажерном зале они уходят из школы около 9 часов вечера. Добавьте поездки на соревнования. Но учителя с пониманием относятся к тому, что ребята что-то могут упустить. Просят честно предупреждать, если не готовы к уроку, а после приходить на дополнительные занятия.

У нас регулярно проходят спорт­ландии. Есть проект, объединяющий несколько школ, на базе которых по очереди проводятся спортивные мероприятия. Реально ли ребятам из других учебных заведений состязаться с нашими? Ну, мы же не только дзюдоистов берем в команду! Другое дело, что спортсмены легко соглашаются на участие в любых школьных мероприятиях, их не надо уговаривать. Да, спорт занимает у них много времени. Но он же воспитывает и ответственность. Надо — значит надо! Отменят все свои дела и придут. У этих детей спортивная психология и железная дисциплина.

08-01-07-43Елена Слабко, секретарь школьной организации БРСМ:

— Ребята-спортсмены охотно участвуют в школьных мероприятиях. Когда мы готовили концерт к 8 Марта, его ведущими были как раз наши дзюдоисты — девятиклассники Саша Бе­сан и Дима Брилевич. Уговорить их несложно, гораздо труднее сделать так, чтобы репетиции не совпадали по времени с тренировками.

Сама я занималась дзюдо в младших классах, сейчас нет — это очень тяжелый труд, мне он оказался не по силам. И в нашем 11-м классе девушек-дзюдоисток нет. А в 10-м есть такая ученица, она пришла в школу ради спорта, ездит на занятия издалека. Кстати, пару приемов я помню и, наверное, в случае необходимости от хулиганов отобьюсь. Хотя, скорее всего, постараюсь просто убежать.

16.04.2014 ,

Материалы номера