Потребительский рынок

Сельдь с зеленью

03-01-01-45Как готовят рыбные деликатесы и в каких условиях выращивают овощи, журналисты увидели во время пресс-тура по столичным предприятиям

03-01-01-45Участники мероприятия, организованного Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома, отправились сначала на ОАО «Белрыба». В сопровождении заместителя генерального директора предприятия Татьяны Шинкаревой побывали в консервном цехе и на участке переработки мелких пород рыб, ознакомились с процессами копчения и вяления продукции. Кстати, на минском заводе коптят продукцию по старинке: без красителей, ароматизаторов и пищевых добавок.

— Используем только натуральное копчение — при неполном сгорании ольховых опилок получаем дымо-воздушную смесь, после чего она вентиляторами нагнетается в коптильные камеры, — пояснила Татьяна Шинкарева. — А по вялению мы сегодня лидеры в стране. Это довольно-таки энергозатратное направление дея­тельности, и далеко не каждое предприятие берется его развивать. Однако в последнее время покупатели отдают предпочтение не копченой, а именно вяленой рыбе.

Показали журналистам и участок пресервов. В ассортименте завода свыше 70 наименований этой продукции, причем он продолжает расширяться.

— К предстоящему в мае чемпионату мира по хоккею выпустили пресервы из филе сельди под торговой маркой «Белрыба», — вступает в разговор начальник отдела маркетинга предприятия Руслан Аниськов. — Пока предлагаем два новых вкуса: филе ароматное и с пряностями. Но к началу спортивного форума расширим линейку до пяти позиций — будем выпускать сельдь в масле, с зеленью и по-исландски.

Кстати, всего ОАО «Белрыба» предлагает потребителям свыше 400 наименований продукции.

Следующим предприятием, которое посетили журналисты, стала Минская овощная фабрика. Здесь гидом выступила главный технолог цеха защищенного грунта Нина Болашенко. В первую очередь она ознакомила гостей с тепличным хозяйством:

— На 16,5 гектара цеха защищенного грунта работа кипит круг­лый год. Выращиваем огурцы, томаты, перцы, баклажаны, а также салат, петрушку, укроп, базилик и рукколу. Кстати, салатно-зеленная линия — весьма перспективное направление деятельности предприятия. Такая витаминная продукция пользуется в столице устойчивым спросом, поэтому ее производство приостанавливается только в июле, когда тех же пет­рушки и укропа хватает в открытом грунте.

Читайте также:  Ягодка опять

Как отметила Нина Болашенко, предприятие работает по европейским стандартам — с использованием новейшего высокотехнологичного оборудования и современных научных достижений. К примеру, на предприятии активно применяют биологические средства защиты растений.

— Для борьбы с паутинным клещом в биолаборатории фабрики выращиваем фитосейулюс — маленьких жучков, которые поедают вредителей растений. В результате обходимся без химической обработки и получаем экологически чистые овощи.

Венцом экскурсии стало посещение цеха по переработке лекарственных трав и производству чайных напитков. Здесь высушенные травы, цветки, ягоды дорабатывают, смешивают по рецептурам и в виде купажа отправляют на фасовку. Эх и хорош же был

чаек, которым нас угостили радушные хозяева!

В нынешнем году в цехе защищенного грунта Минской овощной фабрики планируют получить 8.350 тонн витаминной продукции.