Испытано на себе

Экспресс-метод

04-01-01-45Минчане одними из первых опробуют новые пятивагонные электропоезда региональных линий бизнес-класса, которые вскоре отправятся из Минска в Брест, Оршу, Бобруйск. Наш корреспондент изучил их преимущества

04-01-01-45Раннее утро. Остановочный пункт Курасовщина. Встречаюсь с ведущим инженером-технологом конструкторско-технического центра (КТЦ) Белорусской железной дороги Андреем Гороховым. Вскоре к платформе подходит пятивагонная электричка швейцарского производства. Итак, первые видимые отличия — дополнительный вагон, боковые электронные табло с нумерацией вагонов и маршрутом следования. Отправляемся в сторону Барановичей.

— Любая новая техника, которая приходит на БЖД, проходит приемочные и, если необходимо, сертификационные испытания, — рассказывает Горохов. — Например, в этом составе уже успешно протестирована противоюзная защита, которая аналогична автомобильной антиблокировочной системе. Суть испытаний: на скорости 120 километров в час применяется экстренное торможение, при этом полотно специально поливается мыльным раствором. По сравнению с сухими рельсами тормозной путь не должен значительно увеличиваться.

04-01-02-45Салоны четырех- и пятивагонных составов региональных линий бизнес-класса похожи, однако есть и различия. В последнем кресел больше не только из-за дополнительной длины поезда, но и за счет иной их компоновки в салонах — они распложены друг за другом, от концов вагона к середине. Кроме того, в ряду по ширине вагона установлены пять сидений, разделенные проходом. В уже знакомых белорусам современных электропоездах ре­гиональных линий вширь усядутся только четверо.

Сиденья лишились откидных подлокотников, но у подголовников обзавелись крючками для одежды. Столики с мусоросборниками на привычных местах. А вот розетки переместились со стенок под сиденья. Теперь сидящему ближе к проходу не нужно прокладывать провода через соседей, стесняя их движения.

Да, свободного пространства стало меньше, но то, как оно организовано, позволяет принять на борт большее количество пассажиров. Значит, меньше шансов, что гражданин услышит в кассе, что билетов на нужное ему время нет.

04-01-03-45Покидаю достаточно удобное кресло и иду по вагонам. В дополнение к уже привычным верхним полкам для вещей в салоне появились зоны со стеллажами для крупного багажа. На площадках у дверей — хромированные урны. Главное, чтобы граждане не забывали ими пользоваться.

Под потолком вдоль состава — дисплеи. На них выводится информация об участке пути, по которому следует поезд, показаны скорость движения, температура воздуха, а также время и дата. А в одном из вагонов есть крепления для транспортировки нескольких велосипедов.

— Комфорт также создает автоматическая система климат-контроля, — комментирует Андрей Горохов. — Обеспечена и безопасность: за тем, что происходит в вагонах, впереди и позади поезда, следит система видеонаб­людения. По салону в разных местах расположились пульты экстренной связи с машинистом. За его состоянием в пути следит телемеханическая система контроля бодрствования.

04-01-04-45В составе три туалетных комплекса, один из них — для людей с ограниченными физическими возможностями. Для таких пассажиров предусмотрены откидные поручни. Кроме того, здесь очень светло, есть откидывающийся пеленальный столик и возможность вызвать помощь. Для удобства дверь вакуумного санузла отпирается кнопкой со световой индикацией. Также есть рычаг аварийного открывания.

Как и в других поездах регио­нальных линий бизнес-класса у новинки выходы оборудованы устройствами, создающими при открытых дверях воздушные тепловые завесы. В холода будет кстати. К слову, внутри салона кнопки открытия дверей расположены на различной высоте, что удобно для людей с ограниченными физическими возможностями.

Новый электропоезд, как и его четырехвагонный родственник, развивает скорость 160 километров в час, однако располагает уже 302 местами для сидения против 216. На БЖД 6 таких составов.