Потребительский клуб

С упаковкой и без

12-02-01-45Знаете ли вы о том, что хранить коробку из-под обуви «на всякий случай» необязательно?

12-02-01-45Купила ботинки. На чеке было указано: обратно товар принимается только вместе с упаковкой.

Обувь прослужила ровно пять дней. На шестой подошвы расклеились — подвел китайский производитель. Обратилась в магазин. Товаровед сначала отказывалась принимать ботинки без коробки.

— Разве вы не слышали о правиле в Законе «О защите прав потребителей»? — поинтересовалась я. — Покупатель имеет право возвращать некачественный товар без упаковки.

— Мы это знаем, — засмущалась товаровед. — Но лучше все-таки с коробкой…

Предложила отремонтировать

обувь за счет магазина, но я предпочла забрать деньги.

— Пишите заявление. Берем обувь на экспертизу, — вздохнула товаровед. — О результатах сообщим в течение недели.

Ждать пришлось меньше. Через два дня вопрос решили в мою пользу — деньги за некачественный товар вернули.

— В течение 14 дней с момента получения заявления от покупателя продавец обязан произвести за свой счет экспертизу, по результатам которой и принимается решение, — разъясняет председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. — И еще: не стоит уходить из магазина в новой обу­ви. Возможно, походив по квартире, вы обнаружите, что туфли вам жмут. В таком случае можно вернуть покупку продавцу. Он всегда обменяет качественный товар, если тот не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру. Но достаточно пройтись один раз по улице, и обувь уже будет считаться поношенной. Обмену такой товар не подлежит.

В Законе «О защите прав потребителей» закреплено право покупателя на возврат некачественного товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) без тары или упаковки. Но, похоже, некоторые работники торговли предпочитают об этом не знать.