Потребительский клуб

С упаковкой и без

12-02-01-45Знаете ли вы о том, что хранить коробку из-под обуви «на всякий случай» необязательно?

12-02-01-45Купила ботинки. На чеке было указано: обратно товар принимается только вместе с упаковкой.

Обувь прослужила ровно пять дней. На шестой подошвы расклеились — подвел китайский производитель. Обратилась в магазин. Товаровед сначала отказывалась принимать ботинки без коробки.

— Разве вы не слышали о правиле в Законе «О защите прав потребителей»? — поинтересовалась я. — Покупатель имеет право возвращать некачественный товар без упаковки.

— Мы это знаем, — засмущалась товаровед. — Но лучше все-таки с коробкой…

Предложила отремонтировать

обувь за счет магазина, но я предпочла забрать деньги.

— Пишите заявление. Берем обувь на экспертизу, — вздохнула товаровед. — О результатах сообщим в течение недели.

Ждать пришлось меньше. Через два дня вопрос решили в мою пользу — деньги за некачественный товар вернули.

— В течение 14 дней с момента получения заявления от покупателя продавец обязан произвести за свой счет экспертизу, по результатам которой и принимается решение, — разъясняет председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. — И еще: не стоит уходить из магазина в новой обу­ви. Возможно, походив по квартире, вы обнаружите, что туфли вам жмут. В таком случае можно вернуть покупку продавцу. Он всегда обменяет качественный товар, если тот не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру. Но достаточно пройтись один раз по улице, и обувь уже будет считаться поношенной. Обмену такой товар не подлежит.

В Законе «О защите прав потребителей» закреплено право покупателя на возврат некачественного товара продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) без тары или упаковки. Но, похоже, некоторые работники торговли предпочитают об этом не знать.

Читайте также:  «Все это похоже на какую-то разводку»*