Анонсы фильмов

Японский городовой

30.1.1.53На большие экраны возвращается самый известный японский монстр, крушащий города, — Годзилла

 

30.1.1.53Гарет Эдвардс в ленте «Годзилла», премьера которой состоялась вчера в минских кинотеатрах, изо всех сил постарался соединить верность японскому первоисточнику 1950-х годов и желание быть в тренде. А тренд последних лет в блокбастерах таков: отказ от юмора, нарастающий пафос, параллельная основной линии повествования история об отношениях между людьми. Все эти составляющие в «Годзилле» есть: у персонажей на экране все два часа необычайно напряженные физиономии (проследите хотя бы за героем Кена Ватанабе, почти вся роль которого состоит из крупных планов с изумленным или обеспокоенным выражением лица), речи бравых борцов с монстрами можно заимствовать для составления пособия на тему «как воодушевить на разгром противника», а грозящее Апокалипсисом действо разворачивается на фоне семейных разборок. К тому же создатели фильма, ощутившие на плечах груз предшествующих 28 фильмов про Годзиллу, всячески постарались свою версию модернизировать и нашпиговать новыми смыслами. В итоге сценарий буквально ломится от переизбытка сюжетных линий и многозначительных намеков.

Во время аварии на научной станции погибает жена Джо Броди (Брайан Крэнстон) Сандра (Жюльет Бинош), причем Джо собственноручно пришлось нажать кнопку, которая перекрыла выход из зараженной зоны ей и ее команде. Проходят годы, Джо превратился в одержимого фанатика, убежденного, что та авария не была случайной. Его сын Форд (Аарон Тэйлор-Джонсон), как и многие другие, уверен, что отец перегибает палку, но время покажет, что Джо был прав — из-за человеческой неосторожности вот-вот проснется нечто древнее и могущественное.

 Режиссер очень постарался оттеснить Годзиллу на второй план. Но гигантского монстра просто так за кулисы не задвинешь — максимум чего довелось добиться Эдвардсу, так это ощущения у зрителей, что они смотрят, как подметил мой российский коллега, «кино о том, как один мальчик разрушает муравейник, а второй пытается его остановить, но главными героями в нем почему-то сделаны муравьи, от которых вообще ничего не зависит». Причем «муравьям» катастрофически не хватило времени, чтобы раскрыться (семейке Джо Броуди для этого следовало бы выделить отдельный фильм). Поэтому, несмотря на участие в проекте потрясающего Брайана Крэнстона, в целом человеческая история получилась достаточно куцей. Зато Годзилла в техническом плане близок к совершенству — монстр получился весьма впечатляющим. А посему всем его поклонникам смотреть фильм рекомендую только на большом экране. Тем более, что над спецэффектами картины работал Джим Райгель, создавший запоминающийся мир «Властелина колец».