Московский район

По проспекту с ветерком

Какая скорость подходит для зеленой волны

Проспект Дзержинского открыт для транспорта на всех участках. Это значит, что можно наконец-то забыть об объездных маршрутах и смело ехать по прямой. А ведь еще недавно об этом можно было только мечтать.

С открытием проспекта вздохнула улица Железнодорожная, которая на время закрытия магистрали приняла на себя едва ли не основную транспортную нагрузку. Исчезли заторы с перекрестка проспекта Газеты «Звязда» и улицы Голубева. Спокойней стало на улицах Янки Брыля и Гурского. Многие водители теперь выбирают проспект, по которому можно ехать комфортно и с ветерком. Но при условии соблюдения правил.

— Раньше в автоматизированную систему управления дорожным движением Минска были включены светофорные объекты, расположенные на проспекте Дзержинского на участке от площади Богушевича до улицы Гурского, — рассказывает старший инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Юров. — Теперь, когда главная магистраль Московского района полностью открыта для движения транспорта, все светофоры вплоть до Минской кольцевой автодороги завязаны на городскую АСУД. А это значит, что в случае возникновения заторов инспекторам ГАИ достаточно через КУП «СМЭП Мингорисполкома» заказать зеленую волну тому или иному направлению и таким образом разгрузить любой перекресток. При этом уже не нужно выходить на дорогу и жезлом регулировать транспортные и пешеходные потоки.

По словам специалиста, гнать по проспекту, чтобы успевать на зеленый, вовсе не обязательно. Чтобы попасть в зеленую волну, рекомендовано ехать со скоростью 50-60 километров в час. А все, что выше, считается нарушением правил.