Вопрос - ответ

Платное приложение

15-01-01-55Что бы там ни говорили про отлаживание работы валидаторов, они все равно не работают, так, как положено, посетовал наш читатель Иван Сергеевич

15-01-01-55И в сообщении, которое вышло в свет 9 апреля, он уточнил:

«В троллейбусах в частности: прикладываешь карточку, а ничего не происходит — ни звука волшебного, ни зеленого огонька на «птичке». Вот интересно: если зайдут контро­леры, они меня оштрафуют за то, что валидатор неисправен? И почему я должен платить штраф, если уже купил карточку? И здесь недоработка?»

Из «Минсктранса» ответили так:

«В настоящее время предприятие проводит опытную эксплуатацию автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП). Ввод ее в промышленную эксплуатацию — август 2014 года. За первую декаду апреля в АСОКП устранены сбои, связанные с конструктивными особенностями всего спектра моделей эксплуатируемых транспортных средств. Перед выпуском на линию подвижного состава проводится проверка исправности устройств оплаты проезда.

При наличии у пассажира проездного документа многоразового использования на бесконтактной смарт-карте с тарифом, позволяющим осуществлять поездку в данном транспортном средстве, неработающие валидаторы не могут быть основанием для привлечения к административной ответственности за безбилетный проезд.

В случае выявления в ходе контрольной проверки неработающих валидаторов и компостеров контролерами контрольно-ревизионной службы филиала «Агентство Минсктранс» делается пометка в путевом листе водителя, в наряд-задании (предписании)  «контролера, составляется соответствующий рапорт. Зафиксированные сбои оперативно устраняются».

*****

Нареканий на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте поначалу ой как много было. Ну да капля камень точит. И новшество уже худо-бедно освоено минчанами. Да и транспортники учитывают все замечания и оперативно устраняют неполадки. А из преимуществ отметим куда большее число вариантов оплаты, нежели прежде.

______________________________________________

 

15-01-02-55Подобраться ближе

Как сэкономить и время, и деньги, если ежедневно пользоваться услугами автобусов пригородного направления, поинтересовался наш читатель

Он так объяснил свой вопрос: «Проездной билет на пригородный автобус в папернянском направлении на месяц на участке от площади Бангалор до АВ «Московский» обходился в 59.600 рублей. Теперь, когда вокзал «Московский» закрыли, добираться приходится на городском транспорте — от площади Бангалор это обходится в 2 талона (талон и жетон), или 180.200 рублей за проездной на два вида. Почувствуйте разницу… в 3 раза! Кстати, на пригородном автобусе этот путь занимал, как правило, 15 минут. На городском транспорте — минимум 25-30. Уже неделю я в замешательстве».

Это сообщение мы опубликовали в номере «МК» от 14 марта. Разъяснили в ГУ «Столичный транспорт и связь»:

«Функция пригородных автобусных маршрутов — обеспечение транспортной связи населенных пунктов пригородной зоны с ближайшими точками города. Поэтому работа пригородных автобусов организуется в основном до ближайших с направления прибытия транспортных узлов города, где имеется возможность воспользоваться городским пассажирским транспортом (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен), обеспечивающим связь с центром и различными районами города.

Как показал анализ контрольных изучений пассажиропотоков, пригородными автобусными маршрутами на участке от АВ «Московский» до площади Бангалор пользовались единичные пассажиры. Таким образом, в связи с закрытием АВ «Московский» маршруты автобусов папернянского направления были сокращены до ДС «Карастояновой» со следованием через крупный транспортный узел «Пл. Бангалор».

В настоящее время беспересадочную транспортную связь района, прилегающего к АВ «Московский», с площадью Бангалор обеспечивают экспрессные автобусные маршруты № 89Э, 1089-ТК «ДС «Уручье-2» — ТЦ «Ждановичи». Учитывая изложенное, организация дополнительных транспортных связей от АВ «Московский» до площади Бангалор не планируется».

*****

Жителям Паперни, да и других пригородов, регулярно совершающим поездки в Минск, конечно, хотелось бы добираться не только до окраины города, но и в центр или в другую нужную им точку без пересадок и, как следствие, дополнительных затрат. Но здесь, как и в первом случае, всем не угодишь, на каждый запрос маршрут не сформируешь. Так что вариантов немного: или свое авто использовать, а бензин-то нынче дорог, или довольствоваться тем, что предлагают.

______________________________________________

 

15-01-03-55Прошу тишины

Раздражает звуковая реклама в трамваях, негодует наш читатель

«Транспорт и так гремит, а тут еще и «Купите нашу чудо-швабру!» под музыку. Если я могу выбирать, смотреть на плакаты или нет, то от звука никак не спастись. И еще. Кто-нибудь замерял уровень шума такой рекламы? Соответствует ли санитарным нормам?»

Это возмущенное послание мы опубликовали в номере газеты от 26 марта. В КУП «Минсктранс» его прочитали и ответили:

«Специалистами предприятия была проведена выборочная проверка 6 трамваев (маршруты № 3, 6, 11) на предмет соответствия уровня звука транслируемой информации. В ходе проверки установлено, что уровень звука не превышает допустимых норм согласно требованиям СТБ ГОСТ Р 517616-2002 «Дополнительный уровень шума автотранспортного средства» (не более 79 дБа). В свою очередь просим пассажиров для оперативного реагирования и устранения недостатков указывать государственный номер транспортного средства».

*****

Ох уж эта реклама! Покажите мне человека, который бы не ругал ее. И назойливая она, и слишком громко звучит, и никуда от нее не спрятаться. Реалии нашего времени. Впрочем, и польза от нее, если непредвзято отнестись, все же есть. А если в трамвае звук снизить до минимума, не будет никакого эффекта от коммерческих предложений. Придется терпеть.

______________________________________________

 

Соединение невозможно

Пожалуйста! Соедините одним маршрутом улицы Горецкого, Алибегова и Семашко, воззвал наш читатель

В своем сообщении, которое мы опубликовали в номере «МК» 21 марта, он пояснил причину: «Расстояние там всего 5 километров, а чтобы их проехать, три пересадки нужно сделать!»

Ответили на такое предложение в ГУ «Столичный транспорт и связь»:

«Обеспечить беспересадочные транспортные связи между всеми без исключения районами города не представляется возможным. И такая задача перед транспортом общего пользования не ставится. Проезд к месту назначения с выполнением пересадки вполне приемлем по нормам транспортного обслуживания жителей крупного города с населением более миллиона человек. В настоящее время имеются несколько вариантов выполнения поездки с улицы Горецкого на улицу Семашко с одной пересадкой. В частности, воспользовавшись троллейбусом маршрута № 25 с пересадкой на улице Гурского на троллейбусы маршрутов № 10, 31, автобусы маршрута № 30 с пересадкой в районе проспекта Газеты «Правда» на автобусный маршрут № 96».

*****

Конечно, каждому горожанину хочется с наименьшими финансовыми потерями и максимально быстро проехать по городу из пункта А в пункт Б. Но в условиях большого города, где и расстояния приличные, и улично-дорожная сеть весьма разветвленная, невероятно трудно угодить всем. И у специалистов транспортного цеха столицы цель здесь одна — сделать маршрутную сеть оптимальной. Ну а то, что без пересадок пассажирам порой не обойтись, — неизбежная плата за желание и возможность жить в столице.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Ст. 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».