Анонсы фильмов

Тайны монакского двора

30-01-01-56На экраны минских кинотеатров вышел биографический фильм о жизни голливудской актрисы и по совместительству принцессы Монако Грейс Келли, из-за которого королевская семья этого государства впервые за всю историю Каннского кинофестиваля не приехала на открытие

30-01-01-56С экранизациями биографий европейских принцесс в этом году не задалось: фильм о Диане («Диана: история любви»), показанный в начале года, с треском провалился в прокате. Похоже, та же судьба ждет «Принцессу Монако».

Уже через час после демонстрации фильма на Каннском кинофестивале в СМИ начали появляться отзывы, самый мягкий из которых примерно таков: «Принцесса Монако» — как кофе без кофеина». Некоторые кинокритики были более язвительны, например Питер Бредшоу резюмировал: «Принцесса Монако» настолько ошеломительно деревянна, что это даже огнеопасно». Далее он рекомендовал выставить за фестивальным дворцом кареты скорой помощи, дабы выносить туда пораженных ужасным фильмом зрителей… Свое «фе» фильму выразила и монаршая семья Монако — ни один из представителей династии не приехал на фестиваль. Этого неудобного момента могло бы и не возникнуть, пойди режиссер «Принцессы Монако» Оливье Даан (известный по ленте «Жизнь в розовом цвете» об Эдит Пиаф) на уступки королевским особам, предложившим внести в сценарий некоторые коррективы еще на этапе подготовки к съемкам. Уже после окончания работы над проектом продюсеры предлагали смонтировать фильм более динамично. Но режиссер настоял на своем по всем фронтам, и в итоге получился весьма унылый фильм без какого-либо ядра: сценаристы попытались одновременно выставить напоказ личную жизнь Грейс Келли и подробно рассказать о политических дрязгах между Монако и Францией. Получилось нечто среднее между параграфом из учебника по истории и второсортным глянцевым журналом.

Но все это общие промахи съемочной команды. В вину лично режиссеру можно вменять зло­употребление крупными планами Николь Кидман. Она-то барышня, конечно, красивая, но в свои 46 даже при активной ботоксной поддержке лица на 33-летнюю Грейс Келли не тянет. Впрочем, как и вся кинокартина — на фильм-открытие Каннского кинофестиваля.