Город и молодежь

Выйти за рамки

08-01-01-61Обсуждать общественную проблему на кухне, в Интернете или предложить свой вариант ее решения? Для студентов — участников «Минской смены — 2014» это не предмет выбора

08-01-01-61Конкурс «Минская смена» проходит ежегодно с марта по ноябрь. Молодые люди предлагают свои решения по благоустройству города, улучшению работы учреждений культуры, образования, медицины.

В нынешнем году в отборочном этапе приняли участие 76 студентов из 25 столичных вузов. По итогам тестирования и собеседования выбраны 30 юношей и девушек. На базе центра «Лидер» для них организован выездной лагерь. Для сплочения команды ребята работали с психологами, участвовали в тренингах, семинарах, мастер-классах, встречались с представителями власти. Итогом стали выборы дублеров руководителей отделов, управлений, комитетов, служб Мингорисполкома. Они ответственны за конкретные направления, над которыми работают со своими заместителями и командой.

— «Минская смена» помогает молодежи раскрыть личностный потенциал. Студенты развивают аналитические способности, учатся определять долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно выстраивать эффективное взаимодействие в команде, продуктивно работать в стрессовых ситуациях, — говорит куратор проекта директор Центра социально-психологической работы Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Рес­публики Беларусь Светлана Валаханович.

Осенью участники «Минской смены» представят к защите проекты. Основные требования — конкретность результата, а также принципиально новый подход к решению поставленной задачи. В их разработке студенты не останутся предоставленными сами себе: с ними проведут мастер-классы, практикумы по маркетинговому и инвестиционному обучению, тренинги по управлению командой. Необходимую помощь окажут и кураторы групп из соответствующих служб горис­полкома.

Среди примеров успешных проектов прошлых лет Светлана Валаханович отмечает «Перспективы экологического туризма с использованием ресурсов биологического заказника «Лебяжий», разработанный в 2009 году Михаилом Наумовым, студентом Института предпринимательской деятельности. Проект был направлен в управление физической культуры, спорта и туризма и Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, рассмотрен вместе с общим планом реконструкции заказника и сейчас постепенно воплощается в жизнь.

Развить свои лидерские задатки студентам помогают на социально-педагогических и психологических тренингах: «Психологические основы убеждающей коммуникации», «Влияние и противостояние влиянию в межличностном взаимодействии», «Молодежный лидер и СМИ», «Управление временем и самоорганизация»; в информационно-ролевых играх «Дебаты», «Видеоколлаж», «Интуиция», в сюжетно-ролевой игре «Город мастеров».

08-01-02-61Артем Залеский, студент Белорусского государственного аграрно-технического университета, 3-й курс:

— Во время собеседования организаторы создавали различные экстремальные ситуации. Например, студенту медуниверситета предложили за минуту провести сеанс релаксации. На семинаре в «Лидере» у нас буквально не было ни минуты свободного времени. Так, в сюжетно-ролевой игре «Город мастеров» нам предложили продать свои таланты, в ходу была своя валюта — лидерцы. Ребята организовали караоке-клуб — учили всех желающих петь, организовали SPA-салон. А я проводил уроки ораторского мастерства.

Пребывание в лагере, безусловно, дало богатый опыт. Полезными оказались и семинары, и тренинги, и лекции. Особенно запомнились мастер-классы по продвижению некоммерческих проектов в Интернете, типам характеров людей, невербальному общению, умению вести дебаты.

В один из дней организаторы предложили нам поучаствовать в игре «Стартин»: мы устали в первые же полчаса! Поди-ка придумай, как станцевать сладкую вату или сухой дождь, квадратный арбуз или «Интернов», «Минск-Арену» или «Чижовка-Арену».

Читайте также:  БЛОГОнадежная среда

Конечно, все это очень сплотило нас. Когда вернулся на занятия в университет, очень скучал по ребятам.

С детства жил с ощущением, что хочу менять окружающий мир, поэтому в «Минской смене» отвечаю за социальное направление. Может, звучит наивно, но даже сейчас, повзрослев, верю, что каждому из нас по силам сделать кого-то счастливым. В основе моего проекта тема волонтерства и социальной адаптации детей-сирот. Вырастая и покидая стены интернатов, зачастую они чувствуют себя изгоями и оказываются совершенно не приспособленными к жизни в обществе. Наша цель — на добровольных началах помочь им адаптироваться к миру за стенами учреждений, где прошло их детство.

Цель «Минской смены» — выявление лидеров из числа студенческой молодежи и привлечение их к решению социально-экономических вопросов жизнедеятельности Минска.

08-01-03-61Артем Бобров, студент Белорусского национального технического университета, 4-й курс:

— Поскольку учусь на архитектурном факультете, мой проект связан с будущей профессией. Его тема — разработка цветовых решений фасадов микрорайонов. Предложенная идея встретила одобрение у куратора — специалиста комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Визуальное решение каждого района разрабатывается отдельно с учетом совокупности особенностей. К примеру, один — в светло-голубых тонах из-за особенностей ландшафта, другой — в более ярких красках, поскольку находится на отшибе.

Когда ехал на семинар в «Лидер», опасался, что будут конфликты из-за личных амбиций. На деле все оказалось иначе. Очень помогла и работа с психологами.

08-01-04-61Екатерина Галеня, студентка Минского государственного высшего авиационного колледжа, 2-й курс:

— О «Минской смене» узнала от друга, который в ней участвовал. Поэтому когда в колледже мне предложили попробовать себя в конкурсе, согласилась. Обычное дело: приходишь к своим однокурсникам с какой-нибудь инициативой, а там от силы один человек поддержит тебя. В «Минской смене» все наоборот: каждый полон энтузиазма, идей и энергии. Ребята не привыкли быть на последних ролях в вузах, они как минимум старосты группы.

Каждый день выездного лагеря «Минской смены» был насыщен мероприятиями. Поэтому за три дня, проведенных в нем, усвоила одну важную мысль: невозможное возможно. А еще поняла, что в сутках не 24 часа, а ровно столько, сколько мы захотим. Равно как и то, что один человек сам по себе редко способен на что-нибудь масштабное — в любом деле важную роль играет сплоченная команда и единомышленники.

Суть конкурса изначально ведь заключалась в том, чтобы глазами молодежи посмотреть на те болевые точки, которые есть в городе. Так, у нас направление «Здравоохранение» занимается разработкой мер борьбы с распространением спайсов, «Экономика» — экспортом, «Культура» — развитием уличной музыки.

Как куратор всех направлений, координирую работу команд: напоминаю по телефону и в Интернете о встречах, подгоняю ребят, когда необходимо определиться с темами. В скором будущем мне предстоит участие в пятничных планерках у заместителя председателя Мингорисполкома Игоря Карпенко.

Организаторы конкурса «Минская смена» — Академия управления при Президенте Республики Беларусь и Мингорисполком.