Подробности

Формула гостеприимства

08-02-01-77Будет ли у столицы собственный въездной туроператор?

08-02-01-77Предложения о его создании управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома направило на рассмотрение в профильные городские структуры.

Основная цель новвоведения — более активно развивать въездной туризм. После состоявшегося в столице чемпионата мира по хоккею стало ясно, что Минск интересен иностранному гостю и может принять большой поток приезжих. Но одно дело — массовые, масштабные мероприятия, а как привлечь туристов в обычные дни?

Большинство частных туристических компаний сейчас отправляют горожан за пределы страны, а что касается государственных, то они ориентированы на узкопрофильный въездной туризм — предлагают гостям в основном белорусские санаторно-курортные услуги. И приходится признать, что о Минске как о полноценной турединице за границей пока что знают мало.

Сегодня в коммунальной собственности города находятся три туристические компании: филиал КУП Бизнес-центр «Столица» — ГП «Виктория-Тур», филиал ОАО «Мин­отель» — «Минотель-Экспресс», а также городской информационно-туристический центр «Минск». Каждая работает по собственной программе, потому по отдельности не могут реализовать ни один крупный проект. Чтобы изменить ситуацию, управление предложило объединить активы компаний. Специалисты не без оснований полагают, что единый туроператор станет своеобразным локомотивом минского въездного туризма.

Такой подход позволит заполнить приезжающими новые столичные гостиницы. Планируется, что загрузка отелей по итогам 2014 года выйдет на уровень порядка 43 процентов. Это позволит гостиничному комплексу эффективно работать и в полной мере использовать созданную инфраструктуру.

Кроме того, доходность планируется увеличить за счет дополнительных услуг — общепита, СПА, аренды конференц-залов и других.

Единый туроператор скоординирует деятельность как внутреннего, так и внешнего въездного туризма: будет приглашать посетить столицу как жителей белорусских регионов, так и гостей из-за границы, в том числе ориентируясь на календарные факторы. Например, россияне часто приезжают в Минск на новогодние и майские праздники. Уже разработаны планы, графики, программные документы по тем направлениям, которые могут привлечь туристов — культура, спорт, корпоративные и другие мероприятия. Эти материалы также внесены на рассмотрение Мингорисполкома.