Потребительский клуб

Без срока вредности

Регулярно в минских магазинах фиксируют многочисленные нарушения хранения товаров

— Предприниматели нередко осознанно выставляют на продажу просроченные товары, — сообщили в Министерстве торговли. — За год были проинспектированы более 1,5 тысячи объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по всей республике. В судебные органы направлены более 2,3 тысячи дел об административных правонарушениях, в том числе о продаже просроченной продукции.

В Минторге отмечают: привлечение внимания общественности и СМИ к существующим проблемам способствует снижению количества нарушений, допускаемых субъектами предпринимательской деятельности.

Задача потребителя в жару — особенно внимательно следить за датой выпуска продуктов и обращать внимание на условия их хранения.

Крылышками бяк-бяк

Дело было в Москве. К правозащитникам потребителей обратился мужчина, купивший в супермаркете козинаки за 15 тысяч рублей (в пересчете на белорусские деньги). Когда дома вскрыл упаковку, из коробки вылетели живые бабочки. Сотрудники магазина отказались вернуть деньги за некачественный товар. Потребитель за свой счет провел экспертизу, которая установила: в козинаки попали личинки насекомых по причине несоблюдения правил хранения десерта. Судебный процесс длился полтора года. Суд вынес решение в пользу истца. Покупателю вернули деньги за товар, компенсировали затраты на экспертизу и моральный ущерб — всего около 3 миллионов рублей (в эквиваленте).

Читайте также:  Все-таки они шевелятся