Городское хозяйство

Работа на извоз

07-01 Предприимчивых автовладельцев, промышляющих нелегальными перевозками пассажиров, за последние полгода в столице стало меньше. Зато теперь чаще игнорируют транспортное законодательство официально работающие таксисты и водители экспрессных маршрутов 

07-01 С января по июнь 2014 года сотрудники Транспортной инспекции по Минску и Минской области выявили 284 факта перевозки пассажиров за деньги без соответствующей лицензии. Это на 65 случаев меньше, чем за аналогичный период 2013-го. Конечно, таксисты-нелегалы, попадающие в поле зрения инспекторов, — далеко не весь контингент бомбил, которые есть в столице. Но с учетом огромного количества проведенных плановых и внеплановых рейдов цифра говорящая. Видимо, у псевдотаксистов отбивают желание бомбить не столько случайные встречи с представителями Транспортной инспекции, сколько последствия — растущие штрафы и перспектива конфискации машины.
— За первое полугодие 2014-го по решению суда за нелегальный извоз автомобилей лишились 5 человек, — рассказал заместитель начальника Транспортной инспекции по Минску и Минской области Олег Якшевич. — Арест до решения суда накладывался на 16 машин минчан. В области — на 33 автомобиля. В целом с начала года наши сотрудники провели 981 внеплановую оперативную тематическую проверку. Проинспектировали более 33 тысяч автомобилей. Почти на треть больше, чем в январе — июне 2013-го. Выявили 3.857 нарушений транспортного законодательства против 3.416 за первые 6 месяцев прошлого года. К административной ответственности привлекли 3.104 водителя нерегулярных экспресс-маршрутов и таксистов, не считая нелегальных извозчиков. Это на 555 человек больше, чем в 2013-м. Общая сумма штрафов превысила 2,8 миллиарда рублей. За первое полугодие 2013-го она равнялась 1,1 миллиарда.
Самыми распространенными, по словам специалистов, по-прежнему остаются нарушения правил перевозки пассажиров. За это поплатились 1.294 водителя (в 2013 году — 967 человек). У 408 рулевых при встрече с представителями Транспортной инспекции не оказалось при себе тех или иных документов — водительского удостоверения, свидетельств о прохождении ими медицинского осмотра или технического осмотра транспортного средства. Кстати, за неудовлетворительное техническое состояние машин в первом полугодии 2014-го ошт­рафовано меньше водителей, нежели за аналогичный период года минувшего — 276 против 317. А вот безбилетных пассажиров в маршрутках возить стали чаще. Таких фактов в январе — июне текущего года выявлено 84 (78 — за 6 месяцев 2013-го). То есть, водители стали чаще пускать выручку мимо кассы.
Кроме того, с инспекторами «посчастливилось» встре­титься и 129 водителям такси, которые везли пассажиров, не включая таксометр. У некоторых он и вовсе отсутствовал в салоне авто. К слову, в первом полугодии инспекторы проверили 16.759 автомобилей такси во время 305 рейдов и обнаружили 1.800 различных нарушений. К административной ответственности привлекли 1.389 человек, которые оштрафованы в общей сложности почти на 341,8 миллиона рублей.
Не обошли вниманием проверяющие и водителей-международников. Установлено, что 352 из них не соблюдали в рейсах режим труда и отдыха.
— Проводим также регулярно совместные проверки с инспекциями по налогам и сборам всех административных районов Минска и области, — отметил Олег Якшевич. — В январе — июне выезжали с ними в рейды 26 раз. А наиболее активно сотрудничаем с Госавтоинспекцией. С представителями этого ведомства провели 181 проверку. Также работаем с предприятиями «Минсктранс», «Столичный транспорт и связь», «Миноблавтотранс», «Белтехосмотр», «Минский городской центр гигиены и эпидемиологии». Всего за первую половину 2014-го наши инспекторы побывали в 277 совместных рейдах.

Читайте также:  Шаром посвети