С праздником!

Большая розница

01-01 Едва на проспекте Победителей вырос огромный торговый центр «Замок», как уже закипела еще одна масштабная стройка — возле станции метро «Могилевская». Розница обещает: в следующем году достигнем нормативных 600 м² торговых площадей на тысячу жителей.

Блиц-опрос

04-01 Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский:
— Как человек семейный магазины посещаю достаточно часто. Радуют богатый ассортимент товаров и стремление торговых объектов, особенно крупных, сетевых, привлечь покупателя всевозможными скидками, акциями. В тех же гипермаркетах можно приобрести практически все. Это удобно.
На мой взгляд, за последние 10-15 лет выросло качество обслуживания в магазинах. Персонал вежлив и часто приветлив, готов помочь. А вот с «хамящей торговлей» не сталкивался. А как представитель милиции отмечу, что во многих торговых точках приняты определенные меры безопасности: установлено оборудование против краж, имеются системы видеонаблюдения. Встречаются и службы безопасности.
Нашей торговле хочу пожелать только одного: продолжать совершенствоваться и радовать нас, покупателей. А ее работникам, как и посетителям магазинов, — в любой ситуации оставаться людьми.

04-02 Инга Воюш, преподаватель Института журналистики БГУ:
— Есть у меня любимый магазин — неподалеку от моего дома на улице Сухаревской. Хожу туда со дня открытия. Этот маленький магазинчик напоминает европейский маркет: здесь всего понемногу, зато исключительно хорошего качества. Туда хоть в семь утра за чаем забеги, хоть в 11 вечера за суши — чувствуешь, что тебе всегда рады. Сюрпризы для покупателей делают: например, 8 Марта женщинам презентовали шоколадки, 9 Мая каждый получил георгиевскую ленточку… Мелочи, а приятно!
А в «Рублевском» работает замечательная женщина — взвешивает овощи. Бывает, зайду в какой-нибудь другой магазин, и там, чтобы взвесить кочан капусты, ждать приходится, пока отыщут специалиста. А этот продавец всегда на месте. Кругом шум, суета, недовольные хмурые покупатели, а она тихо, мирно и очень быстро выполняет свою работу. Даже в очередь не успевают выстроиться. И доброе слово у нее для всех найдется.

04-03 Председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша:
— Хотелось бы, чтобы продавцы имели представление о товаре, который они продают. У нас пока ситуация оставляет желать лучшего. В одном из минских магазинов мы прошли по торговому залу под видом обычных покупателей и поинтересовались у консультанта составом краски для волос. Та растерялась, а потом залепетала, что она «не из того отдела». А ведь продавец обязан предоставить покупателю необходимую достоверную информацию о товаре.
Больше года мы проводим для представителей торговых сетей, которые специализируются на продаже экологически чистой продукции, бесплатные обучающие тренинги. Уверена, грамотный сотрудник принесет компании во много раз больше прибыли, чем десятки необученных продавцов.

05-01 Федор Клюкач, председатель Минской городской организации ОСВОД:
— Во времена Советского Союза хорошие вещи и продукты можно было достать исключительно по блату или отстояв длиннющую очередь. Сейчас же витрины и полки магазинов полны товарами. Что касается работы продавцов, то в частных торговых точках прослеживается неприятная тенденция. Если магазин открыт недавно, то с покупателя там сдувают пылинки, но проходит несколько лет — и тебе уже здесь не рады. Например, был такой продуктовый магазин на улице Кульман «Царское угощение». Вначале обслуживали там на очень высоком уровне, но года два назад зашел и удивился переменам. Просишь, например, отрезать определенный кусок колбасы, а персонал отказывается, говорит, всю берите. Почувствовал себя там тещей, которая без предупреждения нагрянула в дом зятя. Естественно, больше туда не пошел.
Сейчас одежду покупаю в основном в ЦУМе, где неплохой выбор, например, пиджаков, а продукты — либо в гипермаркетах, либо в магазине около дома. Последний вариант нравится больше всего, потому как все продавцы для моей семьи стали хорошими знакомыми и всегда дадут нужный совет.

05-02 Виталий Карпанов, солист группы «Дрозды»:
— Любимая сеть магазинов нашей группы — это, конечно, «Корона». Ведь там можно купить все продукты для гастролей, а если забыл взять с собой запасной комплект нижнего белья, то ничего страшного — там все есть! Если говорить обо мне, живу рядом с площадью Бангалор, где находится очень хороший магазин «Престон-Маркет». Там мы закупаемся семьей, если не хочется далеко ехать. Но скажу честно — магазин магазину рознь. Увы, есть и такие, куда вообще страшно заходить, а если зашел, то сразу хочется позвонить журналистам и рассказать про скандалы и интриги (улыбается). В целом, а мы, «Дрозды», часто ездим по стране, скажу: радует, как меняется к лучшему обслуживание.

05-03 Оксана Аракчеева, художник:
— Любимый магазин — ближайший магазин (улыбается). Продукты обычно покупаю в «Центральном». От мастерской до него минут пять пешком. За красками захожу в специализированный магазин на улице Кирова. Одежду и обувь привожу из-за границы. То, что продается в наших универмагах, не радует.
У меня большая домашняя биб­лиотека. Ее еще папа начал собирать. (Борис Аракчеев — заслуженный деятель искусств Беларуси, живописец. — Прим. авт.) Пополняю ее постоянно. «Книжный салон» очень люблю. Как художник восхищаюсь оформлением витрин ГУМа. Есть сюжет, есть связь с эпохой. Это тот случай, когда не только не хуже, чем в Европе, — интереснее даже. Не знаю, кто автор дизайна. Но спасибо ему.