Обратная связь

Вопрос – ответ

На вопросы читателей отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

Каблук набекрень
«Летом купила обувь на распродаже. Цена была снижена в связи с наступлением нового сезона. Через две недели расшатался каблук. В магазине отказались принять обувь обратно, сославшись на то, что туфли были приобретены по сниженной цене. Что делать?»Елена
— Вы имеете право предъявить продавцу претензии по поводу качества обуви. Эти требования должны быть удовлетворены, так как уменьшение покупной цены не было связано с наличием в обуви дефекта.
Найди меня

«Заказали кухонный гарнитур. Мебель привезли в установленное время, но так как в квартире шел ремонт, мы распаковали покупку спустя две недели. В коробках нас ждал «сюрприз»: все стулья и шкафчики были в трещинах. Мы высказали недовольство фирме. Приехал ее представитель, составил акт проверки и пообещал в течение 3 дней вернуться, чтобы решить проблему. Этот срок прошел, а от сотрудника фирмы ни слуху ни духу. Молчат также городской и мобильный телефоны организации».Катя

— Вам следует направить свои требования в письменном виде заказным письмом с уведомлением на имя директора фирмы. Торговое предприятие обязано вернуть полную стоимость мебели, выплатить неустойку (1 процент от стоимости мебели за каждый просроченный день) и компенсацию за нанесенный моральный ущерб.
Чьё пальто?
«В ателье некачественно изготовили пальто из предоставленного мной материала. Переделать невозможно. Я могу предъявить мастерской претензию?» Светлана Антоновна
— Напишите заявление на имя заведующего ателье. Требуйте изготовить новое пальто из аналогичного материала за счет ателье либо вернуть уплаченную за услугу сумму и компенсировать стоимость испорченной ткани.
Ехал-ехал — не доехал
«Купил билет на автобус, следующий по маршруту Минск — Гродно. В пути автобус сломался. Пришлось добираться попутным транспортом, так как в течение 45 минут другой автобус не был подан. Могу ли предъ­явить претензию транспортникам?»Илья
— Требуйте возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда.
Кто кого красит
«Куртка окрашивает вещи, надетые под нее. К кому обращаться — к продавцу или изготовителю?»Михаил
— Неустойчивость красителя — брак производственного характера. Требование о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков вы имеете право предъявить по своему усмотрению или продавцу, или изготовителю.
Найди отличия
«Чем отличается срок годности товара от срока его хранения?»Антон
— Срок годности товара — это период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению. Срок хранения — период, по истечении которого пищевой продукт сохраняет потребительские свойства, указанные в нормативно-технологической документации (при соблюдении установленных условий хранения).