Армия моя

Полный экстрим

20-02 Можно ли посадить боевой самолет на автомобильную дорогу? 

20-02 Можно, уверяют военные пилоты и убедительно доказывают это. Причем уже в который раз. В апреле 2007-го впервые в истории ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь была совершена посадка на шоссе двух самолетов-штурмовиков Су-25УБ, принадлежащих 206-й штурмовой авиабазе. Летом того же года экстремальное приземление совершили уже истребители — МиГ-29 и Су-27 61-й истребительной авиационной базы. Тогда многие спрашивали: для чего это нужно военным? Люди в погонах отвечали: посадка самолетов на шоссе — это отработка действий по использованию участков автомобильных дорог в качестве запасных аэродромов и аэродромов рассредоточения авиации. То есть в случае боевых действий военные пилоты должны уметь садиться не только на специально подготовленную полосу, но и там, где это будет возможным.
И вот очередное испытание на прочность. На сей раз самолеты Су-25УБ и МиГ-29УБ совершили посадку на шоссе в Минской области. В выполнении полетов принимали участие авиационная техника и экипажи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы и 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО.

Авиационное прикрытие вели вертолеты Ми-24 181-й боевой вертолетной базы. В учениях были задействованы различные воинские части, подразделения и службы ВВС и войск ПВО. Так, личный состав подразделений войск связи обеспечивал полеты радиосвязью, представители радиотехнических войск — радиолокационный контроль. Серьезные задачи решали подразделения инженерно-аэродромного, технического и тылового обеспечения. Они не только подготовили на шоссе взлетно-посадочные полосы, но и осуществили вне аэродрома заправку самолетов, а также маскировку авиационной техники и средств наземного обеспечения полетов.

В начале сентября во время учений в Восточном военном округе Российской Федерации самолет Су-25СМ совершил посадку на автодорогу в районе города Уссурийска. Такое приземление реактивной машины было произведено впервые в истории российских вооруженных сил. Для осуществления посадки на два часа был перекрыт участок федеральной трассы М-60, соединяющей Владивосток и Хабаровск. В течение часа специалисты производили на шоссе обслуживание самолета и его заправку, оснастили машину дополнительным вооружением. Кроме того, в этот же день еще три самолета совершили на трассе М-60 так называемый маневр «конвейер» — касались шасси дорожного полотна и взлетали.