Потребительский рынок

Курьер вне доступа

12-02 Минчане все чаще жалуются на интернет-магазины

12-02 С типичными ошибками, которые совершают жители города, делая покупки в интернет-магазинах, знакомит заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорис­полкома Владимир Пучик.
ОШИБКА № 1. Не проверяют качество товара
Елена купила спортивный тренажер, но перед тем как расплатиться, не проверила комплектацию. На следующий день обнаружила, что в конструкции не хватает крепежной детали. Позвонила в магазин, там пообещали привезти недостающий винтик. Однако, как говорится, обещанного три года ждут.
Что делать?
Внимательно осматривайте товар при получении, поскольку претензии к внешнему виду и комплектации покупатель может предъявить только во время приемки товара от курьера. Не обращайте внимания на заявления рассыльного о том, что у него много дел и мало времени. Проверить технику в присутствии покупателя — прямая обязанность курьера. Это прописано в Правилах осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания (постановление Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 07.04.2004).
ОШИБКА № 2. Не требуют кассового чека
Евгений хотел вернуть в магазин бракованный мобильный телефон (аккумулятор не заряжался), а продавцы начали отрицать факт покупки аппарата у них. Доказать обратное практически нереально, потому что чека Евгений не взял. В гарантийном талоне тоже отсутствовали соответствующие отметки.
 Что делать? Если курьер не выдает чека, от покупки лучше отказаться. Неважно, что он потратил время на доставку товара.
ОШИБКА № 3. Выбирают магазин по принципу «где дешевле», а информацию на официальной странице торгового объекта не изучают
Максим купил неисправный перфоратор. Попытался найти координаты магазина, но оказалось, что его больше не существует, исчез и сайт в Интернете. Выяснилось: торговый объект зарегистрирован нигде не был, и теперь найти его уже невозможно.
Что делать?
Обязательно обращайте внимание на то, чтобы магазин был официально зарегистрирован. На интернет-сайте должны быть указаны наименование торговой точки и номер свидетельства о регистрации. Не стоит совершать покупки там, где известны только номера мобильных телефонов: зачастую они исчезают, как только партию некачественного товара реализуют. В ответ на свой звонок услышите знакомое: «Абонент временно недоступен».

Читайте также:  Ягодка опять