На все четыре стороны

Дурной пример

26-02 Субботний день. Остановка трамвая на Привокзальной площади

26-02 Наблюдаю за людьми, томящимися, как и я, в ожидании трамвая. Возле дерева весело щебечет компания школьников — двое мальчишек и две девчонки. Наверное, для того чтобы время пробежало быстрей, один парнишка достает из кармана куртки пачку сигарет и протягивает по очереди всем друзьям. Они с удовольствием соглашаются на предложение закурить и продолжают беседовать. При виде курящих малолеток у меня всегда появляется одно желание — подойти и по-матерински сказать: «Зачем вы, ребята, свой юный организм никотином травите? Думаете, что это делает вас взрос­лее, круче?» И так далее… Может, кто и прислушается к словам посторонней тетки. Или хотя бы будет знать, что и на улице ему не стоит заниматься этим пагубным делом, ведь найдутся неравнодушные граждане, которые пристыдят… Как гласит мудрая африканская пословица, «вырастить ребенка можно только всей деревней». А это значит, что и незнакомцы на улице могут влиять на развитие детей, на их социализацию.
Пока я все это прокручивала в голове, к ребятам подошел мужчина. Солидный такой — в плаще, шляпе, с портфелем. Не слышала, что он сказал, но его слова на школьников подействовали: они потушили сигареты и бросили окурки в ближайшую мусорку. Моя душа возрадовалась: какой замечательный граж­данин! Но следующее действие солидного мужчины вызвало во мне бурю эмоций, близких к ненависти: сделав пару шагов в сторону от ребят, он издал громкий рык и извергнул на тротуар огромный плевок. Вот вам и учитель.