Вопрос - ответ

Вопрос — ответ

На вопросы читателей отвечает председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша 

По второму требованию
«Мой мобильный телефон, находящийся на гарантии, вышел из строя. Я написал претензию с просьбой вернуть деньги, в результате чего продавец забрала аппарат на экспертизу. Через неделю мне позвонили и сказали, что телефон отремонтирован. В салоне мне выдали акт о выполненном ремонте по гарантии. Продавец заявила, что недостаток уже устранен, поэтому я не имею права требовать возврата денег. Могу ли настаивать на своем первоначальном требовании?»
В Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» прописано, что при обнаружении недостатков в товаре потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара (…) либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Продавец нарушил право выбора потребителя. Он не имел права самовольно устранять недостатки товара и обязан был удовлетворить требование о возврате уплаченной денежной суммы.
Вы имеете полное право предъявить продавцу в судебном порядке требование о возврате уплаченной суммы.
Остатки сладки
«После ремонта остался неиспользованный паркет, можно ли эти остатки вернуть продавцу?»
Паркет не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Но вернуть покрытие в магазин можно лишь в том количестве, в котором оно было приобретено. Дата обращения не должна превышать 14 дней со дня приобретения товара.
Вогнать в краску
«Купил лакокрасочные материалы в герметичной упаковке. Когда внимательно прочитал об их свойствах, решил вернуть обратно в магазин, но мне отказали».
Согласно вышеупомянутому перечню, товары бытовой химии не подлежат возврату и обмену, за исключением тех, которые находятся в герметичной упаковке.

Поэтому ваше требование о возврате товара должно быть удовлетворено.