Социум

Включите музыку

15-02 Педагоги-дефектологи в Минске общаются с детьми-аутистами при помощи музыки

15-02 Помогают в этом коллеги из Велико­британии. В частности, работники Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района тесно сотрудничают со старшим преподавателем кафедры музыкальной терапии университета Rоuhempton (Лондон) Лизой Маргетс. Специа­лист сейчас работает над докторской диссертацией «Исследование взаимодействия с детьми, имеющими комплексные потребности, с использованием музыки как диалоговой среды для игры» и предложила участвовать в эксперименте белорусским коллегам.
Впервые с минчанами Лиза Маргетс встретилась в 2009-м.
Англичанку впечатлило отношение наших педагогов к детям и к лучшим мировым практикам в области дефектологии. В сентябре нынешнего года госпожа Маргетс провела в Минске тренинги, в основу которых положена теория поддерживающего окружения английского психолога и педиатра Дональда Уинникота. Специалистов ЦКРОиР Партизанского района, работающих с особенными детьми, учили создавать при помощи музыки среду, максимально приближенную к той, в которой мать общается с новорожденным, не умеющим ни говорить, ни ползать, ни ходить.
— Музыкальная игра высвобождает скрытые способности ребенка, — рассказала исполнительный директор Международного общественного объединения «Волюнтас» Галина Шварц. — Особенно важна она для детей с диагнозом «аутизм» и «ДЦП».
Во время занятий было представлено и методическое пособие по использованию музыки как средства невербальной коммуникации. Его автор — Лиза Маргетс, а соавторами выступили 12 педагогов названного учреждения.