День с «Курьером»

Перспективный квартет

02-01 На Минском автомобильном заводе состоялась презентация новых моделей пассажирской техники

02-01 Были представлены автобусы «МАЗ 232», «МАЗ 203965» с газовым двигателем, «МАЗ 203» с обновленным интерьером, а также троллейбус «МАЗ 215 Т». Как рассказал главный конструктор по пассажирской технике предприятия Юрий Сырокваш, коммерческий успех должна принести каждая из моделей:
— Например, «МАЗ 232», который можно использовать для городского и пригородного сообщения, будет интересен как для нашей страны, так и для Российской Федерации. Этот автобус мы позиционируем в качестве экскурсионного. Транспортникам очень нужны машины такого класса. Во-первых, их проще заполнить — они рассчитаны на 33-35 пассажирских мест. Во-вторых, эта модель потребляет меньше дизельного топлива.
По словам специалиста, на предприятии не сомневаются и в востребованности автобуса «МАЗ 203965».
— Коммунальный транспорт в дальнейшем будет активно переходить на газовое топливо. Поэтому заказы на автобус с газовым двигателем уже поступают и из Беларуси, и из России, — подчеркнул Юрий Сырокваш. — Основные преимущества такой техники в ее экономичности и экологичности. Об этом свидетельствуют результаты эксплуатационных испытаний, которые в нынешнем году успешно выдержали 5 наших машин в Тольятти, Казани, Самаре и Кирове. Так что мы ждем объявления тендеров, надеемся, что тогда счет пойдет на десятки и сотни единиц техники.
А вот автобус «МАЗ 203» с обновленным интерьером был произведен для предприятия «Мосгортранс». Эту популярную в Беларуси и странах постсоветского пространства машину усовершенствовали с учетом пожеланий москвичей.
Большие надежды автозаводцы связывают и с единственным в СНГ низкопольным сочлененным троллейбусом «МАЗ 215 Т».
— Сейчас он проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить до конца нынешнего года, — отметил Юрий Сырокваш. — В завершающей стадии также сертификация «МАЗ 232», а по «московскому» автобусу она будет длиться еще несколько месяцев. Машина же с газовым двигателем уже сертифицирована не только в Беларуси, но и в России.