Вопрос - ответ

Вопрос — Ответ

14-01 Руководители многих столичных предприятий не раз признавались: рабочий день нередко начинают с прочтения последней странички нашей газеты, где мы публикуем короткие сообщения наших читателей под рубрикой «Народные СМС-ки». Минчане здесь задают волнующие их вопросы, подсказывают адреса территорий, на которые следовало бы обратить внимание различным коммунальным службам города. Результат — в редакцию приходят ответы и разъяснения. Их мы сегодня и публикуем.

14-01 Пробку ставить негде

Знаете, у какого троллейбуса самый короткий интервал движения? У 46-го!

С такого восклицания начала свое SMS в газету наша читательница. И пояснила в чем причина:

«Вечером во вторник, 23 сентября, примерно с 18.20 стояли с дочкой на остановке «Универсам» в Зеленом Луге, ждали 2-й троллейбус, чтобы доехать до родного Уручья. Так вот: за полчаса к остановке подъехали около десятка троллейбусов 46-го маршрута! Некоторые шли парами. Интервал движения между ними порой не превышал и минуты. Машины уходили с пустыми салонами. А нужной нам двойки все не было и не было. Мы порядком замерзли и, чтобы поднять настроение, начали строить фантастические версии: мол, на конечной остановке 46-е размножаются почкованием или всем троллейбусам там меняют номер на 46-й. Хотелось бы услышать версию «Минск­транса».

Сообщение это мы опубликовали в номере «МК» от 1 октября. Снова ответ держали в ГП «Минск­транс»:

«Проведенным разбором установлено, что в указанное время 23 сентября увеличение интервала на троллейбусном маршруте № 2 было вызвано остановкой движения из-за дорожно-транспортного происшествия стороннего транспорта на улице Седых.

Нарушение установленного расписания троллейбусов на маршруте № 46 было связано с простоем и транспортным застоем из-за дорожно-транспортного происшествия на пересечении улиц Немига и Мясникова.

Для восстановления работы маршрутов по плановому расписанию диспетчер ДС »Зеленый Луг — 7» производил отправления троллейбусного маршрута № 46 со станции в основные и укороченные рейсы. Одновременно с этим отдельные троллейбусы согласно графику в связи с окончанием работы следовали в парк».

*****

Конечно, очень хочется, чтобы весь наземный общественный транспорт работал с такой же четкостью, как, например, метрополитен. Но посмотрите, что порой творится на дорогах нашего города. Особенно в часы пик. Искренне сочувствуем водителям автобусов, троллейбусов, трамваев. Им иной раз приходится чудеса маневрирования демонстрировать. А если на дороге авария, тут уж ничего не поделаешь — форс-мажор.

Круговое движение

14-02 На ДС «Лермонтова» несколько раз наблюдала такую картину: водитель троллейбуса высаживает всех пассажиров, даже пожилых.

Сообщение в нашу газету читательница начала издалека, но к сути приблизилась довольно быстро:

«Объяснение короткое и категоричное: «Конечная». Но дело в том, что машина, отстоявшись, пойдет не в обратном направлении, а далее — здесь нет разворотного кольца. Многие, сев в транспорт на предпоследней остановке (или за две-три до нее) как раз для того, чтобы ехать в город, вынуждены идти десятки метров (порой с тяжелыми вещами) на остановку посадки и вновь оплачивать проезд. Мало того, что это во всех отношениях не­удобно, так еще и несправедливо!».

Это сообщение вышло в свет в номере газеты от 19 сентября. И по установившейся доброй традиции очень быстро пришел ответ из ГП «Минсктранс»:

«Сообщаем, что диспетчерская станция «Лермонтова» является конечным остановочным пунктом для троллейбусных маршрутов № 12 и 23. Здесь осуществляется резервный и межрейсовый отстой троллейбусов, обеденный перерыв и переменка водительского состава и др. Нахождение в салонах транспортных средств в данное время запрещено.

Дополнительно сообщаем, что согласно п. 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров от 30.06.2008 № 972, пассажир обязан освободить транспортное средство по прибытии на конечный пункт маршрута».

*****

По-моему, все очевидно: есть правила, их нужно соблюдать. И потом, что написала бы в редакцию «МК» читательница, если троллейбус, в котором она решила остаться на конечном пункте, по графику отправился бы в парк или у водителя наступило бы обеденное время? Предположу: негодований возникло бы еще больше.

Дефект внезапности

Возле 5-го подъезда дома № 27, корпус 1, на улице Алибегова сделали новое крыльцо. Хотели как лучше, а получилось еще хуже, чем было.

Такой проблемой местного масштаба поделилась наша читательница.

В сообщении, которое мы опубликовали в номере газеты от 3 октября, она пишет:

«Во-первых, самая нижняя ступенька очень высокая. И, наверное, чтобы не делать еще одну, поступили хитро: тротуарную плитку поставили под углом, чтобы она состыковалась с последней ступенькой. Теперь стоит только ступить на этот уклон, как ноги начинают ехать вниз. Начнутся морозы — тут образуется ледовая горка, хоть на санках спускайся. Во-вторых, у дверей подъезда строители сделали прямоугольное углубление. Наверное, для решетки, чтобы вытирать ноги. Зачем? Не в деревне живем, грязи вокруг почти нет. Зато о края углубления жильцы спотыкаются, а поставят решетку — еще и застревать будут каблуками да шпильками. Травмоопасно».

Прочитали это сообщение в ЖРЭО Московского района и ответили так:

«В соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной институтом ПТФ ОАО «Минскремстрой», замена крылец проектом не предусмотрена, производится только облицовка ступеней.

Работы по устранению недостатков, допущенных при облицовке крыльца подъезда № 5, указанные в обращении, в настоящее время выполнены».

*****

Неспециалисту порой трудной понять, о чем толкует профессионал. Вот из этого ответа как уразуметь: недостаток в проекте был заложен или плитку под углом положили исполнители работ, что называется, по собственному вдохновению? Как бы там ни было, хорошо уже то, что ошибка признана и своевременно исправлена.

Запах родного дома

В 4-м подъезде дома № 23 на проспекте Пушкина годами сохраняется очень неприятный запах

Пожаловались в газету наши читатели, жильцы того самого дома. Мы опубликовали это сообщение в номере газеты 1 октября:

«Мы уже устали просить жилищно-коммунальные службы исправить ситуацию. В августе молодой работник ЖЭС № 47 полез в подвал разбираться и выяснил, что прогнили канализационные трубы, а их содержимое медленно, но верно просачивается на землю. Может, трубы все-таки заменить? Или нужно обязательно ждать, когда кто-нибудь из жильцов отравится парами сероводорода?»

На это сообщение откликнулись в администрации Фрунзенского района и прислали в редакцию такие разъяснения:

«Работниками УП «ЖЭС № 47 ЖРЭО № 1 Фрунзенского района» в августе 2014 года проведено обследование технического подполья подъезда № 4 жилого дома № 23 на проспекте Пушкина, в результате которого установлено, что факты, изложенные в обращении, имеют место. Причиной неприятного запаха из технического подполья явилось повреждение участка трубопровода системы канализации.

Работниками УП «ЖЭС № 47» в техническом подполье подъезда № 4 дома № 23 на проспекте Пушкина 30.09.2014 г. выполнены работы по замене участка трубопровода системы канализации. После произведена дезобработка. В настоящее время техническое подполье подъезда № 4 находится в удовлетворительном санитарном состоянии, неприятных запахов не выявлено».

*****

Хорошо то, что хорошо завершается. Лишь одно хотелось бы выяснить: жильцы писали в SMS-ке, что запах годами им житья не давал. Они преувеличили масштабы бедствия или работники ЖЭС так долго шли к их подъезду?