Экономический курьер

Молочные реки

09-01 Как заработать валюту на производстве продуктов питания, узнавали наши корреспонденты

09-01 В цехах ОАО «Минский молочный завод № 1» работа не останавливается ни на минуту. Еще бы! Предприятие не только кормит столицу, но и входит в число лидирующих по экспорту.
Заглянув в цех, мы видим, как по ленте конвейера движется расфасованное молоко, как его складывают в коробки… Через несколько часов машина увезет востребованный товар в Санкт-Петербург. От проходной завода ежедневно отъезжают не меньше 8 фур, наполненных экспортной продукцией. Доля таких отгрузок составляет около 25 процентов общего объема производства.
— Наша главная задача — обеспечить молочной продукцией минчан, — отмечает генеральный директор ОАО «Минский молочный завод № 1» Эдуард Чернявский. — Но и зарабатывать валюту нужно, тем более что объем сырья, который мы получаем, позволяет это делать.
Основной потребитель после минчан — российский покупатель. Около 46 процентов общего объема экспортируемой в Россию молочки попадает на прилавки магазинов в Ленинградской области и Питере. Здесь, к слову, в прошлом году завод открыл представительство. Доля рынка российской столицы и Московской области — около 39 процентов экспорта. Остальное расходится по регионам: Псковской, Тверской, Калининградской, Нижегородской, Смоленской, Брянской, Воронежской и другим областям.
Небольшие поставки завод осуществляет в Молдову, Азербай­джан, Грузию, Армению, на Кипр, а с июля 2014 года — в Крым.
— Безусловно, мы продолжаем работу по расширению рынков сбыта. Но в приоритете у нас потребитель в радиусе тысячи километров, города-миллионники. При поиске рынков учитываем специфику продукции, сроки хранения, — объясняет генеральный директор.
Чем же заграничного покупателя так привлекает белорусский продукт?
Эдуард Чернявский считает, что благодаря реализации государственной программы по модернизации и развитию перерабатывающей отрасли Беларусь заслужила имидж страны, производящей качественные товары. И это не просто слова. Основной принцип работы завода — натуральность продукции, выпускаемой на основе сырья высокого качества. У предприятия более 70 поставщиков, все — хозяйства Минской области. Белорусскому принято доверять. Когда на заводе на упаковку с продукцией стали наносить наш традиционный орнамент и значок «Сделано в Беларуси», отметился существенный скачок продаж.
Успех Гормолзавода № 1 кроется и в постоянном расширении ассортимента.
— Современный цивилизованный мир не голодает. Его нужно удивить, — признает Эдуард Чернявский. — За последнюю пятилетку в модернизацию мы вложили более 20 миллионов долларов. Сегодня выпускаем более 300 наи­менований продукции. Одних только глазированных сырков около 100. Кстати, в следующем месяце выйдут два новых вида — с зефиром и на пастиле.
Действительно, предприятие постоянно развивается. Здесь впервые в Беларуси начали выпускать мягкий сыр типа фета. Реконструировали цех детского питания. Установили новую линию по производству йогурта, модернизировали процесс фасовки и систему охлаждения готовой продукции.
В апреле 2014 года ввели в эксплуатацию участок по переработке творожной сыворотки методом нанофильтрации. Это самая со­временная линия мощностью 400 тонн продукции в сутки.
Пробурили 3 скважины, получили собственную воду, уменьшив затраты на нее в 4-5 раз. И это не предел. В планах предприя­тия — получать свой пищевой пар, завершить реконструкцию компрессорного цеха, а также расширить транспортный цех.