Календарь

«»
Декабрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Популярное в номере

Вот в чем соло

 Почему учащиеся средней школы № 3 весьма привередливы в выборе музыкальных произведений и как они умудряются всё успевать

В нынешнем году средняя школа № 3, расположенная в Московском районе, празднует 90-летний юбилей. Одна из немногих в городе с такой давней историей, она смогла сберечь традиции, заложенные в пос­левоенные годы.

06-01 Заместитель директора по учебной работе Людмила Скоромная:

— С 1977 года школа получила статус музыкально-хоровой. В 2008-м, когда профили были упразднены, нам удалось сохранить творческую направленность. Сегодня школьники обучаются игре на музыкальных инструментах, хоровому пению и театральному мастерству.

Отмечу, что дети, которые учатся музыке, впоследствии чувствуют себя уверенно в любом коллективе, умеют ставить цели и достигать их. Раз в полгода ребята участвуют в отчетном концерте — показывают, чему научились за полугодие. Поверьте, это дорогого стоит!

Каждый год, чтобы поощрить учащихся, проводим фестиваль «Хрустальный глобус», напоминающий церемонию вручения наград «Оскар». Придумали номинации — награждаем за лучшую мужскую и женскую роли, лучший музыкальный коллектив, номер и так далее. К этому событию дети готовятся целый год.

Многие наши выпускники впоследствии поступают в творческие вузы. Впрочем, все они, даже если и выбирают другую стезю, обладают широким кругозором и хорошим художественным вкусом. При этом ребята успешно справляются с общеобразовательными предметами. К примеру, Полина Калачик и Лера Чубакова — претендентки на получение золотой медали. Поблажки девочкам учителя не делают. Наши ученики умеют грамотно организовать свой рабочий день и распределить время так, чтобы его хватило на всё. Действует правило: чем больше делаешь — тем больше успеваешь.

06-02 Руководитель школьного музея Тамара Малаш:

— Наш музей открыт в 1977 году, а создавать его начали в 1974-м — в год 30-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Тогда школьники и учителя разыскали участников минского подполья, которые действовали в районе Грушевского поселка и на станции «Минск Товарный». В их число входили и выпускники школы, учившиеся там до войны. В результате встреч с ними, походов по местам боев и партизанских стоянок были собраны документы, фотографии, экспонаты.

В музее можно увидеть экспозиции по темам «Брестская крепость-герой», «Героизм на земле белорусской», «Минское подполье», «Освобождение Беларуси». Отдельная экспозиция посвящена выпускнику 3-й школы Герою Советского Союза летчику Казимиру Шабану, чье имя носит музей. Оформлена выставка, посвященная истории нашего учреждения.

Есть у нас и клуб «Поиск», куда приходят школьники, интересующиеся историей родного города. Ребята сами разрабатывают экскурсии по музею, занимаются поисковой работой.

06-03 Учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 8 «А» класса Татьяна Островская:

— Готовясь к конкурсу «Столичный учитель — столичному образованию», сделала ставку на развитие нравственных качеств учащихся и самопознание детей. Приятно, что коллеги и руководство школы также не остались в стороне. Активную помощь оказывали мои ученики и их родители. Отвезти музыкальные инструменты во Дворец творчества детей и молодежи? Без проблем!

В финале мне нужно было представить вместе с учащимися какое-либо творческое дело социальной направленности. Мы организовали акцию «Купляйце беларускае!»: отыскали в столичных магазинах белорусские бренды и представили их в шутливо-песенной форме на сцене.

06-04 Директор школы Наталья Хомякова:

— Руковожу учреждением уже 11 лет. За эти годы и люди, которые здесь работают, и стены стали родными. До того как возглавить школу, трудилась в комитете по образованию Мингорисполкома, однако поняла, что по природе я больше школьный человек.

Учебное заведение знаменито своими выпускниками. Среди них — доктор философских наук, профессор, основатель Института социологии Национальной академии наук Беларуси Евгений Бабосов; единственный из уроженцев Беларуси профессор Гарвардского университета (в прошлом занимался дипломатической работой в КНР, а также был первым главой дипмиссии в Республике Корея) Игорь Малевич; автор учебного пособия «Электричество в доступном и нескучном изложении» Юрий Лещинский, олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Валерий Шарий. Отсюда также вышли многие будущие доктора и кандидаты наук — 12 и 110 соответственно.

06-05 Заместитель директора по учебной работе в начальных классах Галина Надольская:

— В начальной школе принципиально важно научить ребенка учиться, не отбить у него охоту познавать окружающий мир. Очень важно, чтобы то настроение, с которым малыши приходят к нам, сохранилось и в старших классах.

По первому образованию я химик — окончила Белгосуниверситет. Однако в силу семейных обстоятельств трудоустроилась в школу. В дальнейшем прошла переподготовку в педуниверситете, стала учителем начальных классов. И знаете — это действительно мое!

Не понимаю рассуждений о престиже профессии педагога. Убеждена: меньше нужно слушать разговоров. Если человек осознанно пришел в профессию, он не позволит себе опус­титься. Доверие родителей и учеников мы теряем тогда, когда наше поведение идет вразрез со словами. Не скрою, учителям начальных классов сегодня неред­ко приходится корректировать ошибки родителей: педагоги учат малышей дружить и выстраивать отношения со взрос­лыми. Дети вынуждают учителя держать себя в тонусе. Рядом с ними всегда есть к чему стремиться. В преподавании придерживаюсь метода разумной требовательности (не путать с авторитарностью!).

На своих уроках использую методики «Шаг за шагом» и «Утренние встречи» — они позволяют создавать ситуацию успеха на занятиях и раскрывать индивидуальность каждого ребенка. Впрочем, универсальной методики не существует. Необходимо искать подход к каждому ученику.

06-06 Учащиеся Полина Калачик (8-й класс) и Лера Чубакова (9-й класс) — фортепианный дуэт «Грушевские искорки»:

— Играя в дуэте, мы научились слушать и слышать друг друга. Правда, далось это нам не сразу, а в результате долгих тренировок. Вначале было сложно, теперь уже привыкли, и играть даже проще стало, чем сольно. Наше любимое музыкальное направление — джаз, а композиторы — Марк Минков и Джордж Гершвин.

Когда ездим на конкурсы, обязательно стараемся узнать как можно больше о месте пребывания. Летом, например, посчастливилось провести целых 12 дней в Болгарии. Запомнилась и недавняя поездка в Дрезден.

Участвуем в международном благотворительном проекте «Мы вместе»: играем на одной сцене вместе с ровесниками, имеющими нарушения зрения.

3.12.2014 ,