Облик столицы

Кухня с пристройкой

25-01 Здание, где изначально располагалась фабрика-кухня, а позднее ресторан «Папараць-кветка», восстановят, а рядом построят деловой и культурный центр

25-01 Недалеко от площади Независимости расположено здание, которое многие минчане помнят по названиям ресторана «Папараць-кветка» и закрытого до окончания реконструкции паба «Дрожжи». Его возвели в 1936 году по проекту архитектора Грубера для большого предприятия общепита, которое в те годы называли фабрикой-кухней. В Минске это был большой комплекс общественного питания. Производство фабрики-кухни делилось на цеха: овощной, супо-плиточный, холодный, мясо-рыбный, кондитерский, вафельный, крахмальный, холодильный и цех мороженого. Приготовленные блюда поступали в три обеденных зала (2 общедоступных и 1 студенческий), ресторан с особым залом для парт­актива, буфет бильярдной и в 15 школьных буфетов. Такое заведение могло обслужить более 1.000 человек одновременно.

Сегодня, пожалуй, только специалисты знают, что это здание — памятник архитектуры в стиле конструктивизма. Правда, первоначальный вид фабрики-кухни в 1970-е годы частично изменился из-за пристроек и реконструкции. В наши дни благодаря общей концепции застройки прилегающей территории, разработанной компанией «Воробьев и партнеры» под руководством заслуженного архитектора Респуб­лики Беларусь Олега Воробьева, планируется восстановить исторические экстерьеры и интерьер центральной входной группы. Рядом с фабрикой-кухней решено возвести деловой и культурно-развлекательный центр.

По проекту новое здание словно опоясывает историческую постройку. Фактически это два корпуса — по 7 и 8 этажей — по обе стороны фабрики-кухни. Их объединяет вход в виде многосветного пространства — атриума.

Вот что говорит о проекте руководитель компании ООО «Воробьев и партнеры» Олег Воробьев:

— Конструктивизм — это часть нашей истории, которую мы хотим возродить в этом проекте. Конструктивизм в архитектуре вышел из супрематизма в живописи. Яркие представители этого направления — Малевич, Шагал. Мы предложили создать культурный центр на площадке, где расположена фабрика-кухня и запланировано новое здание. Здесь могут появиться выставочные залы, где частью экспозиции станут копии картин Малевича, Кандинского, Шагала. Есть технология нанесения изображения на стекло, и таким образом даже привычные работы предстанут в необычном виде. В комплекс войдет и арт-кафе с соответствующим интерьером, которое можно назвать, например, «У Казимира» или «У Марка».

Что касается композиции центра, мы отталкивались от окружающей застройки и попытались создать что-то в той же стилистике, уходя от чистого хай-тека, который уже приелся. Если взглянуть на облик нового объекта, то увидите элементы фасада гостиницы «Минск» или Дома правительства. Особое внимание уделили масштабу здания, чтобы новостройка не диссонировала с окружением. Ведь рядом площадь Независимости, а на ней главные видовые точки — Красный костел и Дом правительства. По соседству памятники архитектуры — дома № 17 и 19 на улице Советской, Музей истории белорусского кино (Свердлова, 4). Нужно было тактично вписаться в историческое окружение.

В новом здании помимо офисных помещений, выставочного зала и арт-кафе запланированы пресс-центр, аудитории, отделение банка, а также подземный двух­уровневый паркинг на 210 машин.

Для этого проекта специалисты БНТУ просчитали транспортные потоки на улице Берсона, и было решено на определенном отрезке расширить проезжую часть на одну полосу. Въезд на территорию нового комплекса сделают с улицы Мясникова, выезд — на Володарского.