Торговый ряд

Не отходя от кассы

04-01-01-10Столичные субъекты торговли в 2014 году выплатили своим обиженным покупателям 500 миллионов рублей материального ущерба

04-01-01-10По результатам рассмотрения жалоб, поступивших в Мингорисполком от потребителей товаров и услуг за этот период, в судебные инстанции направлены 32 иска о возмещении материального ущерба. По 19 из них уже приняты решения, на основании которых недобросовестные субъекты хозяйствования, работающие в сфере торговли и услуг, возместили пострадавшим гражданам понесенные финансовые убытки. Кроме выплаченных потребителям сумм, нарушители законодательства о торговле еще и в бюджет города перечислили почти 200 миллионов рублей штрафов и судебных издержек.

Как отмечают специалисты управления торговли и услуг Мингорисполкома, дел в судах, возможно, было бы и больше. Однако многие горожане, неудовлетворенные качеством приобретенного ими товара, в ходе разбирательств отказываются от проведения экспертизы некачественных, на их взгляд, изделий. А в подобных случаях жалоба признается необоснованной, ход делу не дается.

Всего в Мингорисполком в 2014 году поступило 333 жалобы столичных потребителей на субъекты торговли и услуг. При этом 57 обращений (17 процентов) приходятся на долю интернет-магазинов. Как пояснил заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингор­исполкома Владимир Пучик, минчане жалуются в основном на то, что продавцы интернет-магазинов при доставке заказанных товаров не предоставляют чек, подтверждающий покупку, а перед этим во время телефонного разговора не сообщают наименование субъекта хозяйствования, которому принадлежит магазин. При обнаружении дефектов товаров уже по истечении нескольких дней, а то и недель покупатели часто не могут отстоять свои права. Неред­ко впоследствии сложно даже найти ту фирму или предпринимателя, которые продали некачественный товар.

— Мы недаром постоянно напоминаем потребителям: есть чек — есть права, — отметил Владимир Пучик. — Его необходимо требовать, а продавец обязан предоставить. Товар нужно осматривать сразу же в присутствии представителя интернет-магазина, не откладывая это на потом. Так удастся избежать большинства возникающих неприятностей.

Также жители столицы сигнализируют городским властям о фактах необоснованного подорожания товаров в розничной торговой сети вопреки постановлению Совета Министров Беларуси от 19 декабря 2014 года «О некоторых вопросах потребительского рынка», которым установлен мораторий на повышение цен.

— В целом субъекты хозяйствования всех форм собственности соблюдают требования действующего законодательства в вопросах ценообразования, — пояснила начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова. — Это подтверждают результаты нашего ежедневного мониторинга работы объектов торговли и общественного питания, который мы проводим с первой декады декабря. Пока нарушений не выявлено.

Единичные факты повышения цен в розничных магазинах установлены только в результате работы с обращениями граждан, которые сообщают нам такую информацию, а мы незамедлительно реагируем и принимаем меры. Во всех случаях недобросовестные продавцы возвращали потребителям ценовую разницу.

В 2014 году в Мингорисполком поступило 333 жалобы от столичных потребителей на субъекты торговли и услуг. Из них 17 процентов приходятся на долю интернет-магазинов.